Правление венгерского лидера, начавшееся в 2010 году, он сам называл «нелиберальной демократией». В последней речи Виктора Орбана звучали такие слова: «Эпоха либерального духа закончилась. Слава Богу, мы это констатируем. Эта эпоха породила лидеров, не способных быть таковыми. Мы завершаем эту эпоху».
У Виктора Орбана множество сторонников среди религиозно настроенных консерваторов и националистов. Они уверены, что венгр политически подкован и искренне предан своим идеалам. Цитаты из речи главы Венгерской Республики на Конференции консервативных политических действий (CPAC) в Будапеште относительно «конца эпохи» быстро облетели мир.
Предрекать конец эпохи для лидеров — известный речевой жанр, он практикуется со времен ранних ессеев, живших на заре истории. Надо бы предрекать не «крах» или «конец», а начало эпохи, вот только новая эпоха так и не началась…
Центральное место в аргументах Орбана занимала идея о том, что пришло время резкого перехода от доминирования прогрессивной либеральной идеологии к новому мировому порядку, основанному на подлинном национальном суверенитете. Он подчеркнул важность того, чтобы страны преследовали свои собственные интересы, а не придерживались универсального набора ценностей, навязанного глобальной элитой.
Ранее венгерский лидер осуществлял политику в противовес европейскому «либерализму», который под флагом светскости разрушает христианские ценности, традиции и подавляет национальную идентичность людей в пользу сомнительного космополитического идеала. Это то, что несёт в себе глобализм. Продвигает его могущественный международный истеблишмент.
Виктор Орбан говорит о некоей «либеральной эпохе», имея ввиду прежде всего либеральное устройство мировой экономики, позволяющее двигать мировое хозяйство в противовес интересов как больших, так и малых стран, свидетелями чему мы являемся.
8 мая 1801 года Александр Первый своим указом отменил присутствие Мальтийского ордена в России. Вскоре он отказался от титула гроссмейстера Ордена св. Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты и каких-либо зарубежных орденов.
Этот пример я привожу в доказательство того, что конец одной эпохи и начало другой происходили неоднократно. Мы знаем, что появление Мальтийского ордена в России — не просто дань уважения к одному из старейших орденов в Европе, дело в том, что гроссмейстером этого ордена, его главой был император — отец Александра Первого, Павел Первый.
Обстоятельства появления связи с этим орденом Романовых мало изучены — этому ещё предстоит стать предметом масштабного исследования историков. Однако известно, что в качестве главы ордена Россия единственный раз в своей истории участвовала в войне с Испанией. Ни до, ни после в конфликтах с испанской короной она не участвовала.
Есть версия, согласно которой причиной насильственной смерти императора была принадлежность российского православного государя к западному, латинскому ордену. Не пристало-де царю сидеть на двух стульях!
Александр Первый впоследствии отрицал факт отмены присутствия ордена в России местью отцу, а объяснял причину тем обстоятельством, что Мальтийский орден стал вмешиваться во внутренние дела православного государства и чересчур много на себя берёт.
Расторжением Конвенции 1797 года между Россией и Мальтийским орденом, стремление Петра и всех последующих императоров, включая Екатерину Вторую, развивать российско-европейские стратегические связи находит завершение. Россия была провозглашена столпом православного мира в противоположность «латинской ереси».
Царь Александр Великим остался приором русского православного приорства. Но связи с Мальтийским орденом так или иначе продолжились и в эпоху Николая Второго.
Эпоха либерального духа в мире, согласно Виктору Орбану, заканчивается, но с моей точки зрения, она не только не заказчивается, но усугубляется, расширяется и… начинает комплексовать.
Самое страшное, что может произойти в мире — если закомплексует либеральный дух. Это ведь главенство свободы, либертарианство для транснациональных корпораций (ТНК). ТНК на сегодняшний день — главный драйвер мировой экономики, который никогда не будет согласовываться с интересами крупных монархических состояний.
Главным образом, миллиарды и триллионы личных достояний монарших семей, от Брунея до Великобритании (42 монархии в совокупности обладают половиной материально-технических благ планеты), и они никогда не поставят вопрос об изменении текущего состояния мировой экономики.
Никакого столкновения интересов олдмани и нуворишей нет и быть не может. Причина, по которой такого столкновения интересов на глобальном уровне не может быть — традиционные деньги заинтересованы в сохранении статус кво, вседозволенности для ТНК и, не дай Бог, не позволят изменить социальную структуру (архитектуру) мироустройства.
Монархическая семья пошла на разрыв внутри собственной семьи, проявив категорическое нежелание принять семью Николая Второго. Двоюродный брат Эдуард Седьмой в Лондоне предпочел отдать династию Романовых на растерзание российским санкюлотам.
В записке, поданной личным секретарем короля Англии (она опубликована) указывается причина, по которой надо отказать во въезде императора с семьей — это может вызвать немедленное социальное потрясение в Великобритании, могущее привести к краху монархического устройства в Соединенном королевстве и кровавым последствиям лично для членов семьи.
Будем называть вещи своими именами. Слова Виктора Орбана произвели впечатление на мировое сообщество и всколыхнули его. Уже третий день идёт обсуждение того, в чём будет проявляться этот крах: не будет ли новой войны наподобие Второй Мировой?
Признаков «демонтажа гегемонии прогрессивного либерализма» нет. Но насколько такие апокалиптические заявления уместны в условиях серьёзных геополитических вызовов, в которых и без того живёт мировое хозяйство? Мировая экономика может не выдержать.