Что значит визит Лаврова в Африку?

24 июля 2022 года начинается официальный визит Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в четыре африканские страны. Среди них — государства, представляющие собой логический круг, по которому Россия «ходит» по Африке: Египет, Уганда, Республика Конго и Кения.

Вы спросите: почему Африка и почему сегодня, когда Российская Федерация включила в свой список недружественных стран такие не то что карликовые, а крохотные островные государства — бывшие колонии (коронные земли) Великобритании, как Гернси и Мэн?

В общей сложности «черный список» составлен из 49 государств. Ничего себе?! А Вы знаете, сколько вообще государств-членов ООН? Их всего-то 193!

Не получится ли в одночасье, что господин Лавров наметит ещё одно промыслительное турне на острова Тихого океана из-за отсутствия вообще, а не в частности стратегических партнёров?

Разворачивается очень интересная ситуация. С одной стороны, российские вооруженные силы наносят высокоточные удары по военным объектам в зоне порта Одессы — главных морских ворот Украины по вывозу зерна на мировые рынки, с другой стороны, мы видим турне главы внешнеполитического ведомства не куда-нибудь, а в Африку, где надо срочно укреплять позиции России «в русле стратегических решений, принятых на первом саммите Россия – Африка в конце октября 2019 года в Сочи».

Что значит визит Лаврова в Африку?
Сергей Лавров

Этот регион может быть повергнут в голодное состояние в случае отсутствия поставок зерна и стал одним из инициаторов вывода продовольствия из-под действия антироссийских санкций.

«Речь идёт об обеспечении бесперебойной логистики и налаживании защищенных от вмешательства извне систем финансовых расчетов», — пишет Сергей Лавров для египтян.

Между тем, российская внешнеполитическая пропаганда закусив удила кичится огромными внешнеэкономическими успехами на африканском континенте, который продемонстрировал политическую стойкость и не присоединился к антироссийским санкциям. В качестве примера приводится случай с Египтом, где объём торгово-экономических отношений с северо-африканской страной составляет свыше двух миллиардов долларов.

Заметьте, что в 2021 году общий размер торговли России со странами Африки составил 14 миллиардов долларов, из которых 12 миллиардов — это поставка российских товаров (зерно идёт на север, оружие — на юг), чрезвычайно значимых для политической стабильности региона и поставленных под вопрос сложностями валютных расчётов.

Но:

  1. Говорить о том, что у Великой Державы, которой ещё недавно была Россия, имеются успехи в Африке — не резон.
  2. Что такое для крупного, да даже среднего государства, несколько миллиардов? Это то, что для российского пенсионера две копейки: то есть, ничто. Общий размер торговли нашей страны составляет около 800 миллиардов долларов.

Цифра может впечатлить нищую, голодную и больную старушку, падающую от изнеможения в очереди к районному Эскулапу уже вторую неделю, а никак не министра экономического развития или здравомыслящего гражданина.

К 2024 году будет введён цифровой профиль российского гражданина, а сегодня уже есть цифровой профиль российского предпринимателя.

Посмотрите, какая картина — с одной стороны, идёт инвентаризация двух-трёх копеек в кармане среднестатистического россиянина, с другой — олигархат в лице 200 кланов и обслуживающих их власть предержащих взахлёб кичатся успехами на внешних рынках, которые вызывают не просто усмешку, но гомерический хохот у серьёзных экономических обозревателей.

Вопрос: а что впереди? Выбор небольшой.

Почему же всё-таки Африка? Потому что российский «ареопаг» рассуждает приблизительно следующим образом: в нынешних условиях либо слаборазвитые внешнеэкономические связи хоть с кем-то, либо автаркия времён военного коммунизма, которая продлилась всего два года из-за немыслимого напряжения, оказываемого на российскую экономику тех лет.

Вспомните, как господин Красин на чистое золото в слитках, переплавленное из икон и обручальных колец, покупал продовольствие. Он нагружал 26 паровозов в условиях изоляции, в которых находилась большевистская страна.

Русская философия учит мыслить позитивно даже в условиях кромешного ада, что мы и делаем.

Да, турне по дружественным странам — вещь необходимая и даже промыслительная. Правда, такое турне — ни уму, ни сердцу. А вот подумать над развитием отношений со странами Латинской Америки, где действительно вырисовывается пояс пророссийских правительств, стоило бы.

Сейчас неуместен пресловутый тезис: что бы ни делать, лишь бы ничего не делать. Ничего сложного в том, чтобы наладить морской трафик из России в Латинскую Америку при нынешних технических возможностях, нет.

Взять хотя бы за основу пример таких стран, как Китай, Испания и Япония. Они уже давно (кто 200 лет назад, кто — 20) наладили морскую транспортную инфраструктуру и в ус не дуют.

Тезис о том, что Африка ближе и она для нас — запасной аэродром, хоть и верен, но недостаточно убедителен.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку