Дания вскоре перестанет плодить дармоедов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, предложив мигрантам за получение социального пособия работать по 37 часов в неделю. Так страна добьётся решения двух задач: во-первых, сократит количество желающих пожить за счёт датчан, во-вторых, пополнит рынок труда кадрами (прежде всего, неквалифицированной рабочей силой). Мера коснётся всех мигрантов вне зависимости от даты прибытия в Данию.
Экономическая составляющая играет важную роль в принимаемом решении, но не она определяет новую политику богатой страны. Политические факторы — отсутствие интеграции мигрантов в принимающую страну и повышение доли недатского населения, побуждают правительство действовать более решительно.
Премьер-министр Дании Метте Фредериксен утверждает, что в то время как в стране не хватает рабочих, шесть из десяти женщин-мигранток не работают. «Новый подход состоит в том, — сказала она, — что люди, приехавшие в страну, должны стать ей полезными. Если они не могут найти постоянную работу — то пособие нужно будет отработать». «Например, подбирать окурки или сортировать пластиковые отходы…», — уточнил министр занятости Дании Питер Хаммельгаард.
Отныне 20 тысяч безработных мигрантов будут принуждены искать занятость через муниципалитеты. Новых же приезжих датчане постараются не пускать. Для этого страны-поставщики мигрантов («окна в Европу» типа Египта, Туниса и Руанды) будут получать помощь и у себя обрабатывать запросы о прибытии в Данию.
Когда из 5.8 миллионов жителей Дании 11% мигрантов, это уже вопрос национальной безопасности. В особенности, если 58% приезжих — люди неевропейской, незападной культуры. Желание датчан перестать быть слишком гостеприимными и щедрыми явно высветилось на парламентских выборах 2019 года и не потеряло своей актуальности.
Дебаты по миграции в Дании возникли давно, в 1990е годы. Сегодня противники приёма южных гостей вооружились исследованиями, где показали, что большинство иностранцев не работают и не имеют образования, продолжают жить в маргинальных группах, изолированно, и не интегрируются в датское общество. Иными словами, они просто используют построенную инфраструктуру и тратят деньги, заботливо заработанные и накопленные предками современных датчан и самим датским населением.
Аналогичные усилия, пусть пока не такие радикальные, предпринимает Евросоюз как объединение, договариваясь с Турцией об удержании миграционных потоков и недопущении их в Шенгенскую зону. Кроме того, отдельные страны обсуждают схожие двусторонние соглашения (пример — Италия-Тунис).