День поцелуя и мировая экономика

6 июля — Международный день поцелуя. Этот праздник не учреждён ООН, но празднуется во всём мире, потому что поцелуй для человеческого существа — вопрос принципиальный, за ним стоит высшая степень признательности и любви. В этот день все люди любят друг друга и признаются друг другу в любви. Для нас — людей науки, этот день означает высокую степень признательности нашим родителям как в прямом, так и в переносном смысле. В том числе родителям духовным.
Вспоминается официальный визит Барака Обамы в 2009 году в Москву, который произошёл также 6 июля и в своём роде был проявлением любви. Он памятен всем тем, что он был самым что ни на есть красноречивым знаком доверия, которого в принципе могут достичь два руководителя высших эшелонов мировой политики.

Визит тогдашнего президента США проходил с помпой. Его результатом было то, что две Великие Державы устанавливали «особые отношения», означающие особый вид доверия, и договорились действовать в унисон и во взаимопонимании в международных отношениях, по сути дела поделив всю мировую экономику на две большие сферы влияния. Америка брала на себя инновационную сферу, Россия — вопросы обеспечения сырья крупных мировых держав, обязуясь постоянно и бесперебойно обеспечивать мир сырьём, в том числе углеводородами.

Мировая экономика сегодня проживает не просто трагические дни, а является примером, эталоном выживаемости. Посудите сами: нарушены все цепочки поставок практически по всем крупнейшим технологическим проектам, обеспечивающим жизнедеятельность крупных государственных образований, в частности, России. В то же время она демонстрирует гибкость и стабильность в сфере способности решать зачастую неразрешимые задачи, такие как поставка углеводородов двум противоборствующим сторонам (как это происходит между Россией, Украиной и теми, кто за ней стоит).

Например, начало войны Израиля в Ливане, знаменитая операция «Мир в Галилее», имела иную судьбу. В то время ни о каких поставках не могло быть и речи, хотя на стороне Ливана стоял весь арабский мир, а на стороне Израиля — мощная западная группировка во главе с США. Израиль не только в основном проиграл войну, но и получил после неё санкции.

Мировая экономика явно не хочет мировой войны. А был ли такой период, когда она хотела войны? Да, был. Это было во времена Франко-Прусских войн, в эпоху Первой Мировой войны и, несомненно, когда началась Вторая Мировая война. Её жаждали в Германии, всё ещё обременённой идеологией 19 века — мировоззрением колониализма, и даже в России (в ту пору — СССР) те, кто ещё переживал ностальгию по мировой революции (что на языке Троцкого означало владычество над всем миром).

Если Германия ставила задачу перед собой захватить мир вооруженным путём (омыть сапоги в Индийском океане), то СССР делал акцент на завоевании всего мира путём словоблудия: пустого переставления слов, от сказуемого к подлежащему и наоборот. Речь шла о навязывании другим лучшего в мире социалистического пути.

О каком социализме могла идти речь в Афганистане, когда там и пролетариата в помине нет? А в Мали, Зимбабве и ЮАР нет не только пролетариата, но и трудящегося крестьянства — там только рабы.

Мир не готов сегодня к переживаниям второй половины 20 века. Мировая экономика со всей силой сегодня, а День поцелуя, говорит: «Мы будем целовать горшок, облизывать кактус, обнимать колючего ежа, но мы не хотим никакой Мировой войны, даже если нас позовут к таким недосягаемым высотам, как немедленное строительство пролетарского рая на Земле.

День поцелуя — это день, когда мы думаем: «нет» новой войне и «да» мировой экономике и всеобщему социально-экономическому процветанию.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку