В прошлый четверг мир облетели кадры ареста журналиста Джулиана Ассанжа, крупного общественного деятели и главу Wikileaks, в посольстве Эквадора в Лондоне. За последние 10 лет этот австралиец выбросил в информационное пространство огромное количество информации, полученной через применение блокчейн-технологий, содержащих компрометирующие материалы не только относительно США, но и целого ряда других стран, главным образом, раскрывающие нелицеприятные и противозаконные действия (в частности, убийства мирных жителей в Афганистане и Ираке военнослужащими стран НАТО и США).
Развернулась грандиозная дискуссия во всех без исключения крупных масс-медиа относительно справедливости ареста и предстоящего в Лондоне суда над журналистом. Главный лейтмотив основных средств массовой информации — несправедливость в отношении свободы слова и зажим элементарных прав журналистов. А дальше — и удар по самим устоям и принципам современной демократии.
Заметьте, что ни один мало-мальски крупный действующий государственный деятель (за исключением правительства России) не высказался в защиту смелого журналиста. Поведение президента Эквадора (его действия осудил даже его предшественник на этом посту А. Корреа) подверглось негативному мнению всего медийного пространства планеты, от крайне правых до наиболее читаемых и авторитетных изданий. Я думаю, авторитет этого государственного деятеля резко пошёл вниз не только на мировой арене, но и в глазах его собственных граждан, которые единогласно в своё время поддержали эквадорского лидера Корреа, принявшего решение предоставить борцу за свободу политическое убежище в посольстве своей страны в Лондоне.
Джулиан Ассанж находился в помещении Посольства Эквадора в Лондоне 6 лет. За эти годы он был в своём роде под домашним арестом, и посещать его мог лишь узкий круг людей. Единственная возможность общаться с окружающим миром у этого человека заключалась в прогулке по балкону размером 6*4 метра, где он иногда обращался к собравшимся внизу на улице единомышленникам и журналистам с кратким сообщением о текущих событиях в мире.
Все эти шесть лет человек неустанно и последовательно нёс городу и миру правду о скрывающихся за завесой тайны неприглядных и противозаконных действиях властей многих стран.
Недоброжелатели высказываются на страницах печати так, что за правозащитной деятельностью и яростной атакой на власть Джулиана Ассанжа скрывается личный мотив, природа которого — личные обиды, нанесённые ему в бытность его юношей — последователем радикальных левых взглядов.
Как бы там ни было, каковы бы ни были мотивы его действий, столько, сколько сделал Ассанж для понимания природы тех или иных агрессивных действий империалистических держав, не сделал никто в эпоху глобальной экономики.
По мнению экспертов, никто не пролил свет на тёмную сторону Луны так и в таком объёме, как это сделал Ассанж. Поэтому месть — слово неуместное, а если и говорить о ней, то ешё неизвестно, кто кому и в какой мере мстит. Ясно одно (об этом говорят все западные масс-медиа, включая консервативные европейские издания типа Фигаро, Шпигель, Република или Санди Таймс) — это форма наказания власть предержащих, в первую очередь американской администрации, с целью просто-напросто закрыть рот человеку, который ничего не боится да ещё показать всему миру, чтобы остальным неповадно было, чтобы ещё раз встряхнуть население и показать «кто в доме хозяин». Закон джунглей никто не отменял.
Американцам надо дать сборник басен Крылова и в частности предложить почитать последние строки «Волка и янгенка», где есть такие слова: «Ты виноват уж в том, что хочется мне есть».