Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган не любит спрашивать христианское население о том, как оно относится к его планам. В данном случае, речь идёт не о помощи азербайджанцам оккупировать исконные армянские территории в Нагорном Карабахе, а о другой трагедии — трагедии греков на оккупированной турками территории Северного Кипра. Их однажды вынудили в 24 часа покинуть свои дома. А теперь лидер Турции решил устроить там «пикник», несмотря на протесты.
Около месяца назад место, о котором идёт речь, было открыто для туристов, и теперь «важнейший» из них приезжает опробовать его на деле.
Греческая трагедия ведёт начало от 1974 года, когда началась турецкая оккупация Северного Кипра. В эту часть, постепенно заселяемую турками, отошла и слывшая некогда «Лас-Вегасом» Фамагуста с курортом Вароша.
Вароша и сейчас не может жить обычной жизнью — греки ждут того момента, когда они могут вернуться в свои дома. Но в этом месте запрещено селиться и туркам — оно находится под защитой ООН . Отсюда новое названия опустевшей Вароши — «город-призрак».
Интересно то, что Реджеп Тайип Эрдоган встречает недружественный приём не только у греков, но и у части турок-киприотов. Они выходят на улицы с плакатами против «вмешательства Турции» в их кипрские дела. Они говорят о том, что правление из Анкары — вещь неестественная, и предпочли бы жить в мире с греками.
Пока же вмешательство турок привело к тому, что Северный Кипр живёт исключительно на дотации из Турции и с помощью её расквартированных войск (30 тысяч).
По какому случаю «пикник»? По случаю избрания (с помощью Турции) нового главы самопровозглашенной Турецкой Республики Северного Кипра Эрсина Татара. Греческая пресса пишет о том, что этот правитель, сменивший на своём посту президента Мустафу Акынджи, является ставленником Эрдогана — более покорным, чем предыдущий.
«Торжественный характер официального открытия Вароши, — говорится в петиции киприотов-противников визита Эрдогана, — это насмешка над воспоминаниями и страданиями жителей этого места».
Надежды на возвращение греков в свои дома тают по мере того, как бульдозеры расчищают пространство, а турецкие войска ломают заборы. Заявленной компенсации за потерянное жильё также мало кто ждёт — специально созданная кипрско-турецкая комиссия не спешит их утверждать, а по мере того, как Эрдоган набирает силу в реализации своих пан-исламистских планов, на неё уже никто и не рассчитывает.
Станет ли ООН вмешиваться в этот процесс? Надежды на это крайне мало.