Есть ли у церкви план по преобразованию мировой экономики?

Есть ли у церкви план по преобразованию мировой экономики?

Сегодня в мире идёт дискуссия о том, насколько реальны или утопичны прогнозы военных обозревателей относительно глобального конфликта, напрямую между НАТО и Россией. В её основе информация о том, что самые крупные манёвры НАТО с момента окончания «холодной войны» Steadfast Defender 2024 закончили свой подготовительный этап. Крупнейшая группировка переброшена из Северной Америки в Европу.

Вы спросите: зачем задавать вопрос, есть ли у церкви план по экономическому преобразованию мира, когда вопрос о сущем — это не церковное дело?

Да, дело церкви — думать о горнем, но ведь католическая церковь же занимается поисками НЛО и, по неподтверждённым данным, у неё есть протокол на тот случай, что представители церкви первыми столкнуться с инопланетянами. В этом нет ничего невероятного — автор теории о происхождении Вселенной — Большого взрыва, католический священник-иезуит Жорж Леметр.

Мировая экономика, как во многом наука и мировая политика, находятся в руках церкви. Я говорю совершенно предметно, а не отвлеченно. Церковь и глава её Папа Франциск в ответе за всё, что происходит на планете, потому что именно он — представитель Бога на Земле.

Глава католической церкви неоднократно ставил вопрос о том, что все преобразования (в первую очередь, борьба с бедностью и нищетой) идут под флагом церкви, а священники католической церкви — это передовая борьбы за главные преобразования на Земле.

Из 12 фундаментальных проблем мирового хозяйства: от экологии и демографии до проблем поступательного развития экономики, церковь выделяет остриё социальной борьбы за благополучие человечества, уничтожение бедности и нищеты. Более того, Папа Римский объявлен как Папа Бедных. Его имя — Франциск, взято им не случайно, а в ознаменование идеи нынешней папской легислатуры — борьбы с бедностью и нищетой.

Возникает вопрос: всё прогрессивное человечество, в первую очередь, антиглобалисты и все те, кто их поддерживают (Китай, Россия, Куба, Эритрея, КНДР), ставят вопрос о том, чтобы революционными действиями, путём революционных преобразований (а не путём давления на богатых) добиться выделения средств. Так будет решена главная проблема человечества.

Церковь также поддерживает антиглобалистов, так как выступает против доминирования в мировой экономике транснациональных корпораций и стран, представляющими их интересы: США, Японии, Германии….Но поддерживает ли церковь мифическую, утопическую идею, выдвигаемую антиглобалистами, о возможности преобразовать нынешние устои, механизм функционирования мирового хозяйства — вот в чём вопрос.

Какое противоречие мы видим? С одной стороны, церковь поддерживает движение на радикальное увеличение благосостояния неимущих, с другой стороны, она постулирует незыблемость устоев (основ) МЭО, утверждая, что их изменить принципиально невозможно.

Научный мир высказывается против изменения нынешней концепции развития мирового хозяйства, даже в случае глобального катаклизма.

С одной стороны, в устах Франциска оценка системы звучит как приговор: «Эта система с ее неустанной логикой прибыли выходит из-под всякого человеческого контроля. Пришло время замедлить ход локомотива, вышедшего из-под контроля и несущегося к пропасти. Время еще есть».

С другой стороны, церковь доктринально поддерживает сам принцип устройства мирового хозяйства, провозглашая его как нечто, спущенное с небес. Оно объявляется Божьим делом. Господь-де благословляет нынешнее обустройство международных экономических отношений (МЭО), их лишь нужно улучшать и взаимодействовать с механизмами и структурами мирового порядка, нацеленными на качественное изменение положения трудящихся.

Не отсюда ли проистекает постоянная угроза со стороны политиков, прежде всего тех, которые оторвались от реальности современной жизни и делают ставку на применение силы в надежде на то, что можно вновь перекроить экономическую карту мира? Это  уже точно происходит не в пользу бедных и неимущих, а сверхбогатых и сверхвлиятельных!

Все взоры обращены на начавшиеся манёвры, которые проходят в непосредственной близости от границ РФ и являются важнейшим вопросом национальной безопасности РФ. Однако лучше смотреть выше и дальше, постигая планы церковного руководства.

План по борьбе с глобальной бедностью, который Папа Франциск подробно описывал в последние годы, несложный, и его можно иметь в виду:

  1. Он предлагает по всему миру ввести безусловный базовый доход, который гарантирует каждому человеку достойное существование,
  2. Он побуждает богатые страны простить бедным долги, и никогда не использовать санкции как орудие борьбы, поскольку они бьют по бедному населению,
  3. Он призывает к сокращению количества войн и снижению производства оружия, которое истощает ресурсы для борьбы с бедностью,
  4. Он осуждает несправедливое налогообложение и уклонение от уплаты налогов, которое лишает национальную экономику ресурсов, необходимых для удовлетворения местных социальных потребностей;
  5. Он призывает правительства поставить людей в приоритет расходов бюджета, не тратя его на закупки оружия или снижение налогов корпорациям, которые служат интересам и без того богатых людей.

Так возможно ли это в нынешней системе МЭО?

Поделиться с друзьями
Subscription