Евросоюз наказал европейцев за спецоперацию на Украине

Бильбао

Сотни тысяч человек. оказавшиеся с европейскими паспортами в России и с российскими паспортами в Евросоюзе, сталкиваются с вопиющим нарушением своих прав и свобод. Отмена авиа и железнодорожного сообщения между Россией и Европой больно ударяет не только по правам россиян, имеющих семьи и дела в Европе, но и по европейцам, фактически лишенным возможности доступной по цене поездки в родную страну.

Финансовый ценз может быть более эффективным, нежели прямой запрет.

Возьмём, к примеру, Испанию, где средняя зарплата составляет, по данным Instituto Nacional de Estadistica (INE), 1’743 евро до вычета налогов. Это по текущему курсу 105’413 рублей. Примерно столько же получает в качестве зарплаты среднестатистический москвич, по данным Росстата, и  столько же стоит без учёта страховки билет Москва-Бильбао и обратно, не считая неминуемых дополнительных расходов во время пересадок.

Вы будете немало удивлены, что это минимально возможная цена, которая не доступна для обладателей туристических виз. Последние (если умудрятся такие визы получить), будут вынуждены платить как минимум вдвое больше. Вот скриншот по итогам моего поиска авиабилета Москва-Бильбао-Москва от 7 сентября 2022 года: Бильбао — это третий по величине порт Евросоюза.

Евросоюз наказал европейцев за спецоперацию на Украине

Ну, что тут сказать…. Стоимость полёта в эконом-классе для европейца вплотную приблизилась к цене аренды частного самолёта.. которая начинается от 1’800 евро, а русские туристы могут смело бронировать частный рейс. Высокая цена авиаперелёта неизбежно ударяет по карманам целевой группы, которой объявлена финансовая война и о которой я хочу сказать в настоящей статье. А самая уязвимая аудитория — это рядовые европейцы, у которых теперь не хватает денег на авиабилет.

Те, кто до санкций летали на частных самолётах, продолжают на них летать. Их полёты не прекращались и в эпоху коронавируса, когда простой смертный не мог пересекать границы своих регионов. О каком равенстве сегодня может идти речь? При этом испанскому министру по делам равенства Ирен Монтеро есть чем заняться, у неё очень важные дела по защите прав женщин, но она могла бы позаботиться и о других.

Конечно, некоторые предприимчивые испанцы умудряются находить маршрут при цене около 1’000 евро. Он как раз проходит через каналы в ЕС, недавно с недавнего времени наглухо закрытые для россиян. Речь идёт об Эстонии или Финляндии. Но хитрый маршрут — это изнуряющие три дня пути, что в целом компенсирует финансовые потери за сэкономленный перелёт.

Европа кичится вниманием к своим гражданам, в том числе национальным и социальным меньшинствам. При этом до настоящего времени ни в одной стране не организованы спецрейсы или компенсации для пострадавших от антироссийских санкций европейцев. А авиакомпании пользуются возможностью кратно приумножить свой доход. Кстати, как вариант, правительства могли бы ограничить их аппетиты в связи с рейсами из России домой и обратно.

«Мы не готовы платить такие суммы за авиабилет, поэтому пока остаёмся в России, ждём». — говорят одни. «Я не позволю так наживаться на себе и ни за что не полечу через Турцию или ОАЭ», — говорят другие. Но обстоятельства таковы, что завтра может быть хуже, чем вчера, если политики не начнут заботиться о попранных правах.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку