Франция и Бразилия поругались, и Макрона обозвали идиотом

Франция и Бразилия поругались, и Макрона обозвали идиотом

Всему виной не то пожары в бразильской Амазонии, не то судьба индейцев, не то давние споры между Европой и странами Меркосур… Но пожары стали поводом к самому острому кризису французско-бразильских отношений за последнее время, начиная с 1980-х годов.

Президент Франции Эммануэль Макрон обвинил президента Бразилии Жаира Болсонару в том, что тот «лгал» о своих экологических обязательствах. Последний осудил «колониалистский менталитет» и начал «анти-макроновскую» кампанию.

В чём состоит экономический и экологический контекст? Болсонару задумал реформы и попытался опереться на внутренние силы — провел кампанию с обещанием принести развитие в Амазонку, где живут индейские племена.

Вообщем-то, ничего нового в программе Болсанару нет. Бразильские племена индейцев ведут борьбу за свою самобытность с переменным успехом. Они одержали крупную победу в 2016 году, когда агентство по регулированию окружающей среды Бразилии приказало отложить проект строительства дамб. Но тут возник новый президент. На следующий день после своей инаугурации он уже говорил о том, что 15% территории Бразилии зарезервировано для коренных племен, составляющих менее 1 миллиона человек. Густые джунгли и обширные реки Амазонки отделяют малонаселенные индейские общины от остальной части страны. Мол, это несправедливо. «Давайте объединим этих граждан и принесем ценность всем бразильцам», — говорил Болсонару.

Развитие — это гидроэлектростанции, которые превратят бурлящие реки Амазонки в дешевую и надежную энергию, для этого предлагается ускорить экологическое лицензирование для небольших гидроэлектростанций. Да, это поможет решить экономические проблемы страны — но приведёт к обезлесению региона, а через него вызовет экологические проблемы, о которых и говорит Эммануэль Макрон. Президент Франции призвал заблокировать торговую сделку между Евросоюзом (ЕС) и экономическим союзом латиноамериканских стран (Меркосур), чтобы оказать давление на президента Бразилии.

Проблема вызывала к жизни настоящую войну в соцсетях. В четверг Макрон написал в социальной сети о трагедии пожаров в лесу Амазонки: «Горит наш дом». 72’843 пожара, зарегистрированных с начала 2019 года — это на 83% больше, чем в 2018 году. За словом последовало дело — француз решил поставить этот вопрос в центре повестки дня G7, которая открылась в субботу 24 август в Биаррице (Атлантические Пиренеи).

Жаир Болсонару не замедлил начать ответные действия. Сначала отрицая существование пожаров, затем он обратился непосредственно к президенту Франции в Twitter, упрекая его в «устаревшем в XXI веке колониалистском менталитете», в «использовании внутренней проблемы Бразилии (…) для решения личных политических проблем» и даже в «разжигании ненависти к Бразилии из банального тщеславия».

Затем в Бразилии появился хэштег #MacronLies (Макрон лжёт), куда со всего мира стекаются потоки оскорблений в адрес президента Франции, изображаемого как Буратино или как клоун с красным носом, жертва «галлюцинаций» и «психотических заблуждений», желающий вторгнуться в Амазонку на фоне горящего собора Нотр-Дам и т.п. В числе прочих участников сообщества — клан Болсонару, три сына главы государства: Флавио, Карлос и Эдуардо. Последний, вероятный будущий посол Бразилии в США, опубликовал видео с недипломатическим названием: «Макрон-идиот».

Но слово — это слово, а торговое соглашение между Европейским Союзом и латиноамериканскими странами — это очень эффективный метод воздействия. Оно позволяет блоку оказывать давление на Бразилию, чтобы противостоять пожарам, охватывающих тропические леса Амазонки, — заявил сегодня министр иностранных дел Германии Хейко Маас. Сможет ли бразильский президент противостоять и индейцам, и Макрону, и ЕС в целом — покажет время.

Поделиться с друзьями
Subscription