Американский учёный-политолог из Стенфорда Фрэнсис Фукуяма в очередной раз выступил как защитник «свободы» на свой манер и предрёк конец правым, консервативным политическим силам в мире. Они, как и крайне левые, являются идеологическими противниками учения популярного политолога, который, однако, всё ещё не может противопоставить им достойную альтернативу из числа существующих политических сил.
Если сторонники неолиберальной экономики превратили идеал индивидуализма и свободного рынка в религию, искажая экономику и приводя мир к опасной системной нестабильности, то левые, утверждает учёный, отказались от индивидуальной автономии и свободы слова в пользу требований прав отдельных групп, чем угрожают национальной сплоченности.
Фукуяма считает, что идентификация человека со своим национальным государством — это важная часть либеральной демократии. Ему чужд мультикультурализм с прославлением различных этнических групп и неестественной сексуальной ориентации; он не считает это путём к большей личной свободе.
Выход для Фрэнсиса Фукуямы – это смягчить современный либерализм, гармонизировать его в пользу реальной свободы. Это, по его мнению, «новое рождение свободы». Схема предлагается следующая: передать власть на нижний уровень управления и отказаться от крайних форм.
В 1989 году Фрэнсис Фукуяма добился невероятной известности благодаря эссе «Конец истории?», в котором утверждалось, что упадок коммунизма ознаменовал собой конец великой идеологической борьбы и «универсализацию западной либеральной демократии как окончательной формы демократического правления». Явления, которое и вызвало к жизни популярность консерватизма.
Прежнюю линию политолог продолжает и сегодня, предрекая повсеместный разгром консервативных правительств и программ, включая В. Путина, Д. Трампа, Маттео Сальвини, Жаира Болсонару, Эрика Земмура, Марин Ле Пен, Виктора Орбана и им подобных политиков, которых Фукуяма, и не только он, называет популистами. По его мысли, это произойдёт вслед за неудачами России в спецоперации на Украине (СВО), которые политолог считает неминуемыми.
Откуда взялась популярность популистских сил? От повсеместного недовольства итогами реформ за псевдосвободу во всём мире. Не только постсоветский мир стал жертвой разрушительных событий, но и западное общество потеряло национальное лицо, столкнувшись с разрушением традиционных моральных устоев и организованной массовой миграцией.
1989 год для нас – это конец СССР. Не той огромной идеологической зловещей машины, которую описывает Фукуяма, а прежде всего привычной социальной и экономической системы, в которой мы научились существовать. Системы, которую мы жаждали изменить и сделать более человечной и справедливой за счёт получения демократических свобод и права на частную собственность.
В результате в 1989 году была разрушена Берлинская стена, затем Советский Союз лишился своих восточноевропейских «друзей», где одна за другой пали коммунистические власти. Что началось внутри нашей страны и других постсоциалистических стран – мы помним, это разгул криминала и повальная нищета на фоне безудержного обогащения международной (включая национальную) шайкой.
Фрэнсис Фукуяма пророчит очередной передел и, не дай Бог, он окажется прав.
Мир слишком взаимосвязан в последние две сотни лет, и уже движение декабристов – борцов за свободу, было глобальным, которое простиралось по всей Европе и США. Разгром движения в одной стране повлёк за собой постепенное угасание всеобщей борьбы и её перевод в подпольное состояние.
Нам важно не то, что в США демократы разгромят республиканцев за счёт корректировки своих лозунгов и программ. Голос Фрэнсиса Фукуямы, к сожалению, сегодня снова раздаётся в пользу разрушения России, и несмотря на риторику, он очищает путь для победы крайне левых глобальных сил, с их гендерными и мультикультурными проектами, как это уже было в 1989 году. А если ещё конкретнее: он призывает готовиться к разделу России и постсоветского пространства и подходить к этому с умом.