Глобализация против Михаила Саакашвили

Мои ученики попросили меня дать такую статью, чтобы все любители мировой экономики и глобальных инвестиций точно прочли её и начали бы в дальнейшем изучать высокую экономику. В ответ на такое пожелание моя мысль сработала молниеносно: я хочу объяснить процессами на глобальном уровне в сфере инфляции то, почему Михаилу Саакашвили именно сейчас назначили суд и начали рассмотрение дела о возможном его освобождении из тюрьмы (буквально: об отсрочке наказания на год и разрешении выехать за границу на лечение).

Как говорил мой покойный отец: «Сынок, не мудри, скажи честно: ты денег просишь?». А я всегда честно отвечал: «Нет, папа, мне нужно твоё внимание». За всю мою жизнь (а он покинул нас, когда мне уже было 60 лет) отец разговаривал со мной как я с вами. подолгу и обстоятельно, всего пять раз.

Дело в том, что глобальная инфляция, победившая глобализацию, наступила неслучайно. У неё есть очевидные политические корни, которые замалчиваются, ведь власть предержащие хотят снять с себя ответственность за улучшение благосостояния своего населения в ближайшей перспективе, вместо того чтобы через участие в мировой экономике увеличить благосостояние населения земли.

Один из выдающихся современных экономистов Евгений Кочемасов пишет, что глобальная инфляция — порождение инфляции в странах с тоталитарной экономикой. Под тоталитарной экономикой он понимает ту, где нет свободной экономики, но есть жёсткое госрегулирование с почти монопольным присутствием государства в конкурентной среде, в объявленной рыночной экономике.

Вы скажете, что с этим надо разбираться, и верно: надо разбираться, но только для этого понадобится либо сильная лупа, либо таких размеров микроскоп, который лучше использовать как стереоскоп за наблюдением звёзд малой величины.

В то же время, мы знаем, что нет ни одного сегмента российской экономики (а ведь под одной из тоталитарных экономик автор имеет в виду Россию) нет ни одного, где государство не имело бы определяющего участия. Возможно, таким сегментом, где государство всё ещё допускает рыночные отношения, является уличная чистка обуви, которую совершают свободолюбивые айсоры — потомки ассирийцев.

Айсоры начали прибывать на территорию Российской империи со времён первых побед Петра над Портой. Их стали компактно расселять по окраинам империи, но продемонстрировав нежелание уходить обратно в жаркие и плодородные земли Междуречья, они остались в России и перебрались в большие города, где власти выделили им доходный промысел — чистить обувь гражданам на улицам. Затем они получили разрешение открыть небольшие обувные шкафчики на улицах, куда помещался один прохожий, желающий почистить обувь. Это помогло им выжить в Советской России, обеспечив отсутствие преследования и со стороны ОГПУ, не разрешавшего собираться больше трёх.

То, что происходит в Грузии — первые признаки ослабления международной ситуации с инфляцией. Зажатая в её тиски Грузия, истосковавшаяся по реальной помощи со стороны Запада, который прельстил маленькую кавказскую республику экономическими пряниками, вынуждена корректировать политическую жизнь. В условиях глобального противостояния, когда Россия не идёт на переговоры с Украиной, обещание Запада оказать помощь американской грузинке — бывшей гражданке Канады и президенту Грузии Саломе Зурабишвили, заставляет последнюю не так, так иначе улучшить жизнь политическому оппоненту.

Грузия получит небольшую промыслительную помощь взамен на видимость послабления режима заключения свободолюбивому грузинскому диссиденту Михаилу Саакшвили, бывшему мэру города Одесса и бывшему президенту Грузии.

Ему разрешили выступать в суде на украинском языке. Понятно, что за это надо будет дорого заплатить, ведь сегодня в националистической Грузии выступать даже на западно-картвельском диалекте — непроходной вариант. Но Саакашвили — настоящий хохол, пусть не по рождению, но по убеждению. Он даже выставлял свою кандидатуру на выборах президента Украины, хотя и проиграл еврею Владимиру Зеленскому. Эх, выбрали не украинца Саакашвили!

Так кто же диктует мировую политику? Мировая инфляция или глобализация в мировой экономике? Я думаю, что ни один профессор мировой экономики, за исключением разве что Пола Самуэльсона (а он уже почил в Бозе) не ответит на этот вопрос.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку