Криптовалюта, более свободная от регулирования политиков, чем традиционная финансовая система, может стать эффективным оружием против западных санкций. Об успешном опыте импорта запрещённых иранских товаров в США сообщило агентство Tasnim.
Агентство не уточнило, какая именно криптовалюта была использована для пробной экспортно-импортной операции иранских властей. Известно лишь, что сумма транзакции составила $10 миллионов. И это только начало. «К концу сентября использование криптовалют и смарт-контрактов будет широко использоваться в нашей внешней торговле с целевыми странами», — сообщил чиновник Министерства промышленности Ирана в соцсетях.
Иранские власти пока не разрешают оборот криптовалюты внутри страны, справедливо опасаясь за то, что потеряют контроль над финансовой системой. Однако наличие дешёвой электроэнергии в Иране сподвигает энтузиастов заниматься добычей биткойнов. Примерно 4.5% известной криптовалюты по состоянию на 2021 год, по данным аналитиков Elliptic, добывается в Исламской Республике. Это, кстати, также возможность зарабатывать сотни миллионов долларов во благо закрытой от мира экономики страны.
Политические выгоды от использования криптовалют постепенно меняют мышление исламских лидеров. Центральный банк Ирана заявил в июне, что 23 августа 2022 года будет запущена пилотная версия иранской национальной цифровой валюты центрального банка (CBDC).
О платформе, которая помогла экономике страны на пути к обходу санкций США, не сообщается, и не зря. Лишняя информация в таких делах может только повредить. Так, похожий шаг КНДР осуществить не удалось, поскольку на криптовалютную платформу Tornado Cash были наложены санкции. Северокорейская компания Lazarus «украла» и «отмыла» 1 миллиард долларов через неё, по оценке TRM Labs.
Как сообщается в официальном заявлении Министерства финансов США, злоумышленники осуществили это, пользуясь «недостатками» используемой платформой блокчейн-системы Ethereum.