Вопрос о захвате четы Мадуро и взятии контроля США над Венесуэлой — это не просто вопрос о чьих-то инвестициях. Это вопрос о радикальном изменении отношения к международному праву, его применению в современных международных отношениях. Господин Дональд Трамп заблуждается, говоря, что он решает вопрос об американских инвестициях в Венесуэле и якобы что он не может простить картелю «Солнце» (вымышленное название, придуманное в администрации США применительно к правящей группе Николаса Мадуро).
Что натворил американский выскочка? Он показал свое лицо «ответственного руководителя крупного мирового масштаба»? Он совершил то, что не может совершить ни один цивилизованный руководитель крупного государственного образования! Ни Франции, ни Великобритании, ни Германии!
Японию и Россию я оставляю за скобками — они прошли такое в недавней истории, что им и в голову не придут подобные пируэты, поскольку они настрадались как никто в последнее столетие.
А вот США никогда ни с кем не воевали за пределами своей территории, никакого побоища наподобие Курской битвы или Сталинградской баталии там не было. История с Перл Харбор — это история с незавершенным концом, ведь до сих пор не известно, чем именно был вызван этот эпизод: то ли самим президентом США Ф.Д. Рузвельтом (он знал результаты расследования по шифровальной программе «Энигма»), то ли договоренностью между Черчиллем и Сталиным побудить начать войну американцев, которые по Атлантической хартии должны были участвовать в боевых операциях с союзниками, да медлили…
Провиденциальный урок с Венесуэлой ещё долго будет отзываться в истории земной цивилизации, демонстрируя со всей очевидностью глупость и недальновидность одного из политических деятелей средней руки, волей судьбы поставленного во главу самой значительной экономической державы мира.
Поведения американской администрации — сигнал всему мировому сообществу вести себя по принципу «что хочу, то и ворочу». Не исключено, что не сегодня-завтра чей-то спецназ (один из 17 существующих) может вломиться в семейное пространство любого лидера, забрать его и посадить в «зиндан» (средневекового типа подземная темница с решеткой, где держали пленных или страшных преступников в Средней Азии и некоторых территориях Кавказа).
Руслан Хасбулатов мне рассказывал, что для того чтобы оказать на него давление, его родного брата — декана исторического факультета Грозненского университета, неизвестные люди посадили в «зиндан» и продержали там год. В тот период Ельцин, в отличие от него, лишь исполнял обязанности главы правительства, а официальным главой страны был председатель Верховного совета Р.И. Хасбулатов. Перипетии, которые мог переживать Руслан Имранович, когда был главой Российского государства, но это не было сделано на уровне решений государственной власти и представителем другой страны!
Возврат к практике международных отношений эпохи Навуходоносора Второго и разрушение Второго Иерусалимского храма неприемлем в условиях международных отношений, прошедших ядерную эпоху и вступивших в эпоху развитых экономических отношений. Забавы (иначе это не назовешь) в условиях ядерного века недопустимы.
1962 год — диалог между Джоном Ф. Кеннеди и Никитой Хрущевым не забыт, его изучают во всех университетах мира, включая Джорджтаунский университет, откуда вышли все руководители американского истеблишмента.
В России происходит просветление сознания элиты, что выражается не только в заявлениях первых лиц, но и после замирания центральной печати появляются трезвые оценки произошедшего. Все ждут, где будет повторение вытаскивания спящих лидеров из кроватей и перемещение их на борт яхт в нейтральных водах с тем, чтобы оказывать давление на ту или иную страну.
$100 миллиардов инвестиций и отказ от продолжения военных действий между Венесуэлой и США принципиально не меняет уже содеянного нарушения закона. Не только Китай будет действовать прагматично, укрепляя сотрудничество с правительством Делси Родригес в Венесуэле (об этом заявила пресс-секретарь Мао Нин после встречи с послом Китая в Венесуэле), но и все будут нацелены «поддерживать Венесуэлу в защите ее суверенитета, достоинства, национальной безопасности и законных прав и интересов».
Это понимают в США, поскольку бюджет Пентагона к 2027 году вырастет до полутора триллионов долларов. Метод «защиты законных интересов США» через применение военных неминуемо вызовет противодействие в других крупнейших странах мира.



