Как говорил Зигмунд Фрейд, миром правят секс, жажда власти и чувство голода. Все эти три понятия уложились в повестку международной конференции по финансированию устойчивого развития, закончившуюся в июле в испанской Севилье. Что же является в настоящее время фреймом устойчивого экономического развития для человечества?
В Рио де Жанейро в 1992 году прошёл «Саммит Земли» под девизом «Наш последний шанс спасти планету» — 179 стран мира, вдохновленные падением коммунизма в Восточной Европе, приняли программу прогрессивного устойчивого экономического развития на весь XXI век. Десятилетия спустя возникло разочарование от невыполненных обещаний. А в ноябре 2025 года пройдёт саммит G20, который перехватил эстафету в программе устойчивого экономического развития у ООН.
Севилья приняла международную конференцию по целям устойчивого развития (ЦУР). На этой международной конференции было принято более 130 инициатив, которые призваны превратить итоговое соглашение в программу ЦУР.
В отличие от решений Бильдербергского клуба, страны-участницы встречи считают, что финансирование устойчивого развития должно происходить на базе квот, выделяемых государствами, а не на базе неких общественных и прочих организаций.
Миром правят приблизительно 100 экономических операторов, из которых 52 — транснациональные корпорации (ТНК), по мощи и значению сопоставимые с организациями типа ООН или средними государствами мира. Точки зрения о их преимуществе придерживается упомянутый Бильдельбергский клуб, куда время от времени приглашаются деятели российского бизнес-клуба (Алексей Мордашов, например, или другие крупные наблюдатели).
Финансирование устойчивого развития в мире — основа формирования международной повестки XXI века, ибо не определив источники финансирования, само устойчивое развитие ставится под вопрос. Мировое экономическое экспертное сообщество с нетерпением ждёт высказываний и формулировок по этому поводу от стран-участниц G20.
Что касается «севильского соглашения» относительном мобилизации ресурсов для устойчивого преобразования, то нет однозначного ответа, но есть гипотетические модели, которым ещё предстоит развиться.
ООН, определившая в 2015 году 17 целей устойчивого развития, в 2025 году приняла решение провести конференцию в Севилье для поиска путей возможного ускорения решения триединой задачи, в которую входят: сохранение планеты, обеспечение благополучия для всех к 2030 году и ликвидация ницеты.
Конференция в Севилье стала новым этапом усилий международного сообщества по достижению результатов — реализации надежды человечества на устойчивое развитие. Это важная веха в главном магистральном движении людей, которые уповают на развитие экономик стран и преобразования, стратегически направленные на устойчивое развитие.
За 4 дня конференции были выдвинуты инициативы относительно следующих тем: правосудие и эффективные институты, сохранение экосистем суши, морских экосистем, борьба с изменением климата, ответственное потребление и производство, устойчивые города и населенные пункты, уменьшение неравенства, индустриализация, инновации и инфраструктуры, достойная работа и экономический рост, недорогостоящая чистая энергия, чистая вода и санитария, гендерное равенство, качественное образование, хорошее здоровье и благополучие, ликвидация голода и, наконец, нищеты.
Что касается партнёрства в интересах устойчивого развития — оно будет обсуждаться в рамках отдельной конференции, от которой будет зависеть решение новостной повестки дня.
В Ноябре 2025 года пройдёт саммит G20, который откроет путь к устойчивому партнёрству — залогу реализации будущей программы устойчивого экономического развития.
Главное препятствие сегодня для финансирования развития — войны. Великие державы на них вынуждены тратить огромные доли бюджетов, предназначенных на устойчивое развитие. Разработка механизма, предотвращающего торговые войны и горячие боестолкновения на Ближнем Востоке, Африканском Роге или иных конфликтных точках — предмет для пристального внимания экспертного сообщества при подготовке новой версии глобальной повестки XXI века.