15 мая 2024 года начались переговоры между делегациями США и Китая по вопросу текущего состояния мировой экономики. Среди других великих держав именно они сегодня выделяются своей мощью, и весь мир наблюдает а их противоборством.
2024 год решающий для США, он покажет, как страна будет действовать в конкурентной борьбе. Если победит Дональд Трамп, он предложит 60% тарифы на китайские товары. Но и президент Джо Байден обложит соперника 100% тарифами на электромобили, 25% пошлинами на некоторые изделия из стали и алюминия, введёт дополнительные тарифы на портовые краны, медикаменты, аккумуляторы, минералы и полупроводники. Формальным поводом к «торговой войне» является попытка США вмешаться во внутреннюю политику КНР в Синьцзян-Уйгурским автономном районе (СУАР), но в реальности за этим стоит желание подточить политическими средствами экономическую мощь поднимающейся сверхдержавы.
О Китае как великой державе — стране, определяющей политический и экономический векторы развития мира, заговорили в 1945 году. Тогда великих держав — тех, кто обладает ядерным оружием и членствует в Совбезе ООН, было пять. Позднее в клуб США, СССР, Китая, Англии и Франции вошли Германия и Япония.
Кто же сегодня имеет статус сверхдержавы? Да, по-прежнему те, у кого в руках ядерное оружие — тот и «пан». Но сегодня открылись самые сложные, злободневные и остросюжетные дебаты двух полномочных делегаций США и Китая по вопросу о том, кто обладает контролем над искусственным интеллектом (ИИ) в сфере управления ядерным оружием.
В 2023 году делегации США и Китая на встрече в Сан-Франциско достигли договорённости, что несмотря ни на какие катаклизмы в мировой экономике, вызовы в сфере геополитики, влияющие на международные экономические отношения, переговоры по ИИ состоятся.
Эти переговоры состоялись сегодня. По просочившимся в печать сведениям, они идут туго, напряженно и без каких-либо прогнозов на конкретные решения. Никаких коммюнике, резолюций и информации относительно перспектив применения договоренностей (если они вообще будут достигнуты) не предусмотрено.
В мире существует только две сверхдержавы: американская и китайская, обладающая всем комплексом, всей совокупностью систем, обеспечивающих доступ ИИ к глобальным средствам информации. На них ориентируются другие страны, в том числе сохраняющие статус великих держав.
На последнем Всемирном экономическом форуме в Давосе изучался вопрос о влиянии ИИ на мировую экономику. Все дискуссии упёрлись в вопрос: кто обладает «ключиком», который позволит обеспечить доступ к облакам, влияющих на работу ИИ?
В мире 15 миллионов сверхпродвинутых айтишников. Из них 1-2 тысячи «продвинуты» до такой степени, чтобы иметь полноценное объективное знание о том, что такое ИИ в мировой экономике. Кроме Массачусетского технологического института нет ни одного института, который бы изучал знания о знании ИИ.
Да, специалистов по ИИ сегодня по миру миллионы. Есть страны, где целые оазисы, в которых работают огромные колонии специалистов по ИИ. Наиболее известными «хабами» являются Дубай и ОАЭ в целом Гонконг, Сингапур и несколько других, менее известных зон на Земле.
Из таких стран, как США, Китай, Индия и Россия наиболее востребованные ушли в андеграунд. Крупнейшие изобретатели знаменитых ресурсов мировой экономике (криптобиржа, финансовые инструменты — расчёты устойчивого развития по ИИ) — все работают в теневой зоне. Такие крупнейшие «игроки», как россияне, уехавшие в Дуба,й на сегодняшний день составляют если не десятки тысяч, то уж точно сотни.
Сегодня в мировой экономике идёт война за ресурсы в айти зоне, за «бегающие мозги». Охотников за головами мало, но они есть.
Рекрутинговые агентства — самые высокооплачиваемые фирмы в мире. Все крупнейшие транснациональные корпорации (ТНК) имеют 2-3 агентства рэндрок (поиск айти специалистов), которые не стоят за ценой при переговорах со специалистами о найме их на работу.
Все политические руководители крупнейших ТНК, включая первую десятку — гуманитарии с крепким философским образованием, окончившие 2-3 гуманитарных ВУЗа. Но вторые лица — математики или физики, окончившие факультеты или долго проработавшие в лабораториях по ИИ.
Как проходят переговоры между двумя сверхдержавами, если они действительно сверхдержавы, если первая сотня имён находятся вне их юридической ответственности?!
Первый раунд переговоров завершился взаимными упреками. Официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу «неправомерного использования ИИ» Китаем, в то время как представители Пекина упрекали Вашингтон в «ограничениях и давлении» на ИИ.
В августе Байден подписал указ об ограничении инвестиций США в китайскую ИИ-индустрию. Китай, в свою очередь, предлагает поставить глобальное управление ИИ под контроль ООН, и этот шаг может отодвинуть США на второй план.