Французский журналист еврейского происхождения Эрик Земмур, выставивший свою кандидатуру на президентских выборах во Франции, набрал в первом туре голосования 7% голосов избирателей. Основной задачей его партии «Реконкиста» является возврат к французской культуре как доминирующей и снижение числа мигрантов в стране.
Хотя сам Эрик Земмур является представителем национального меньшинства и потомком эмигрантов из Алжира, его политические взгляды ультранационалистические и шовинистические. Они во многом вступают в противоречие с официальной позицией еврейской общины во Франции.
Представители иудаизма поддержали кандидатуру Эммануэля Макрона, поскольку этот кандидат обещает сохранить светские традиции страны. Правые хотят вернуться в той или иной мере к христианским принципам общежития, как минимум, запретить ритуальные жертвоприношения животных другим религиям.
В поисках нового электората, Эрик Земмур объявил о поддержке спецоперации на Украине и обвинил в конфликте НАТО.
Как мы видим из результатов голосования, большинство французов не разделяет политических взглядов лидера «Реконкисты». Они выбирают между нынешним президентом Эммануэлем Макроном (28% голосов) и лидером националистов Марин Ле Пен (23% голосов). Последняя — также правый кандидат, могла бы выйти вперёд, если бы Эрик Земмур не забрал у неё те самые 7% голосов избирателей-националистов.
Но если собственно французскому электорату заявления о поддержке В. Путина не близки, то для граждан Франции, постоянно проживающих в России — это важный аргумент. По итогам голосования общин Москвы и Санкт-Петербурга Эрик Земмур набрал здесь почти столько же, сколько Эммануэль Макрон во Франции — 27%.
«Чем больше критикуют Эрика Земмура за поддержку Путина, тем больше я с ним согласен», — так объяснил свой выбор один из российских французов.
На самом деле, истоки этого явления кроются не в столько в нежной любви к российскому президенту, сколько о национальной традиции стремления к независимости от США. Так завещал генерал де Голль, так действовали президент Жан Ширак и премьер-министр Доминик де Вильпен.
В самой Франции о ключевых традициях внешней политики тоже не забыли, но предлагают их «перезагрузить».
На пути ко второму туру президентских выборов счастливая соперница Земмура — Марин Ле Пен, пообещала сделать отношения НАТО и России более стратегически близкими. Конечно, после окончания спецоперации на Украине и подписания мирного договора.
От выражения прямой поддержки В. Путина Ле Пен воздержалась, но «новый мировой порядок» в её представлении будет менее враждебным по отношению к нашей стране.