Карлес Пучдемон и коренные народы Европы

Карлес Пучдемон

Сегодня крайне важно поговорить о коренных народах планеты, которые составляют 5% населения Земли, но при этом имеют долю 15% среди беднейшего населения. Именно коренные народы — путеводная звезда мирового развития. Часть из них — европейцы, что означает, что всё ещё не так плохо.

Против коренных народов Испании, в первую очередь басков, ведётся информационная война — «промывание мозгов», совершаемое теми, у кого в руках средства массовой информации. Её заказчики — представители монополистического капитала, те, кто правили миром и продолжают делать это на свой манер и сегодня.

В Испании проживают ещё как минимум 17 коренных народов: каталонцы, галисийцы, астурийцы, арагонцы, потомки гуанчи на Канарских островах, те, кто унаследовал культуру финикийцев, мосарабов (морисков)…

Возьмите любую страну и вы увидите, какое потрясающее многообразие культур, этносов хранят потомки коренных народов. Международный день коренных народов, празднуемый 9 августа под эгидой ООН — день торжества силы Господа, давшего возможность вновь и вновь регенерироваться «утерянным цивилизацией» — тем, о ком писали А. Тойнби и Л. Гумилев.

И накануне этого дня вся Испания «ищет» бывшего президента Каталонии Карлеса Пучдемона? Самого известного защитника прав крупнейшего коренного народа Испании?!

Между тем, взять политика по возвращении в Барселону, в отношении которого был выдан ордер на арест после 7 лет изгнания в Европе, вероятно, не удалось. И не потому, что были реализованы гарантии безопасности или принятый в мае закон об амнистии для каталонских сепаратистов. По информации испанского издания El País, Пучдемону помог скрыться сотрудник сил безопасности Mossos, участвовавший в поисковой операции «Клетка» (Jaula).

Тем временем каталонский парламент избирает нового главу региональной исполнительной власти, социалиста Сальвадора Илью. «Да здравствует свободная Каталония!» — кричал на митинге приехавший его поддержать опальный политик, нынешний депутат Европарламента. Толпа отвечала ему с уважением: «Президент, президент!».

Мы не будем выстраивать конспирологических теорий, но вопрос о поиске Пучдемона — это вопрос пиара и того, что не сегодня — завтра правительство Педро Санчеса уйдёт в отставку. Не будет терпеть король Филипп Шестой потерявшегося «в трёх соснах» главу правительства.

Не может премьер-министр всю жизнь решать вопрос единства Испании, тем более, что этот вопрос уже решил испанский народ как единая нация, хоть и состоящая из нескольких национальностей, как это прописано в конституции.

В отличие от многих европейских стран, в Испании конституция чтится — уж больно немалой кровью она далась испанскому народу. 40 лет правления диктатора и тирана Франко — последнего из европейских тиранов, завершились открытием ворот демократии, которая до сих пор «работает».

Недавно один из моих коллег — профессор Мадридского университета, грустно пошутил, сказав, что испанская конституция — возможно, единственная, которая всё ещё регулирует межрасовые, межэтнические, политико-этнические и религиозные отношения в стране. Здесь я полностью согласен с коллегой. Испанская конституция если не на 100%, то на 80% контролирует «национальный вопрос» в Испании.

Только на секунду представьте себе, если бы этой конституции не было. Каталонцы бы рвались в бой, баски бы не отставали от них, галисийцы точили бы ножи, подняли бы голову сторонники независимости Андалузии, а Движение за освобождение Канарских островов — MPAIAC, пополнило список тех организаций и боевых групп, которые (их хлебом не корми) взялись бы за свое дело.

Экономисты оценивают любую ситуацию только с экономической точки зрения. Что было бы с коряками и чукчами, не дай им в своё время возможность продолжать заниматься коренным ремеслом — разведением оленей, добычей тюленьего жира и охотой во льдах?

Я прекрасно понимаю правящую элиту Испании (и левые, и правые хотят сохранения единой Испании), когда она говорит, что Карлеса Пучдемона надо поймать и устроить ему показательный процесс в Мадриде. Я и сам поехал бы на этот процесс, но моя речь многим бы не понравилась. Она была бы в защиту самосознания, аутентичности, самобытности, но при этом сохраняя одинаковые права со всеми титульными народами.

Но как это сделать? Вопрос непраздный. Сделать надо простую вещь в экономическом плане: дать «всем сестрам по серьгам». Мне пословица «Бабу с возу — кобыле легче» нравится меньше.

Поделиться с друзьями
Subscription