«Дональд Трамп культивировался как российский актив более 40 лет», – цитирует бывшего российского разведчика и предателя Юрия Швеца английская газета Guardian.
Уроженец Украины 68-летний Юрий Борисович Швец, однокурсник Владимира Путина по Академии СВР России, с 1985 по 1987 года служил в вашингтонской резидентуре по линии экономической разведки. В сентябре 1990-го уволился со службы, а в 1993-м, получив политическое убежище в США, поселился со своей семьей в Америке. В 1995-м в США выпустил книгу под названием «Вашингтонская резидентура: моя жизнь шпиона КГБ в Америке».
Швец работает экспертом due diligence по оценке коммерческих рисков для компаний, планирующих вести бизнес в России. В частности, через небезызвестного Александра Литвиненко компания Titon заказывало ему составление досье на главу ФСК Виктора Иванова, вице-премьера Игоря Шувалова и двух бизнесменов – Евгения Туголукова и Кирилла Шубского. В связи с чем, он был одним из ключевых свидетелей по делу об отравлении Литвиненко.
Ныне Швец выступил ключевым источником для новой книги журналиста Крейга Унгера «Американский Компромат», в которой он сравнивает Трампа с «Кембриджской пятеркой», британской шпионской сетью, работавшей на Москву во время второй мировой войны.
«Это пример, когда людей набирали, когда они были еще студентами, а потом они поднимались на важные посты; что-то подобное происходило и с Трампом», – заявил Швец Guardian по телефону.
Унгер, автор новой книги, описывает, как Трамп впервые появился на радаре русских в 1977 году, когда он женился на чешской модели Иване Зелницкой.
Через три года Трамп открыл свой первый крупный отель – Grand Hyatt New York, для которого закупил 200 телевизоров у Семена Кислина, советского эмигранта, совладельца Joy-Lud electronics на Пятой авеню.
Как говорит Швец, Joy-Lud electronics контролировался КГБ, а Кислин работал так называемым агентом-разведчиком. Кислин и увидел в Трампе, молодом бизнесмене на подъеме, потенциальный актив.
В 1987 году Трамп и его первая жена Ивана впервые посетили Москву и Санкт-Петербург, где американца обработали и вбросили ему идею пойти в политику.
«КГБ взяло его обаянием. Собрав много информации об его личности, стало понятно, что он чрезвычайно уязвим интеллектуально и психологически и склонен к лести, – говорит Швец. – Это то, что эксплуатировали оперативники. Они играли в эту игру так, как будто были чрезвычайно впечатлены его личностью и верили, что это тот парень, который однажды должен стать президентом Соединенных Штатов: именно такие люди, как он, могут изменить мир».
По возвращении в Америку Трамп стал изучать возможность баллотироваться в президенты от Республиканской партии, проведя предвыборный митинг в Портсмуте и опубликовав статьи в New-York Times, Washington Post и Boston Global.
В них он высказал весьма неортодоксальные мнения об Америке времен Холодной войны, обвинив Японию в эксплуатации США и поставив под сомнение выгоды от членства в НАТО для США. Тогда же впервые прозвучала идея, что Америка не должна платить за защиту стран, которые могут это делать и самостоятельно.
Швец, вернувшийся с задания в Москву, говорит, что выданный «новым активом» пассаж был воспринят в штаб-квартире КГБ, как успешный результат работы. Победа же на президентских выборах в 2016 году вообще трудно оценить.
Предатель-перебежчик сетует, что расследование связей Трампа с Москвой, проведенное Робертом Мюллером, было халатным. Поэтому он решил это исправить и провел собственное, в результате чего выявил, что кампания Трампа и переходная команда имели по меньшей мере 272 контакта и 38 встреч с оперативниками, связанными с Россией.
Потом Швец встретился с Крейгом, и они решили, что новая книга продолжит то, на чем остановился Мюллер.
«Трамп был идеальной мишенью во многих отношениях, – пишет Крейг Унгер, – его тщеславие, нарциссизм сделали его естественной мишенью для вербовки. Он культивировался в течение 40 лет, вплоть до своего избрания».
Верить ли словам предателя, решать вам. Нам же представляется, что, если он и агент Кремля, то какой-то нерадивый – делал все для процветания Америки, а не России.