Северокорейский лидер Ким Чен Ын после неудачной попытки придти к соглашению с США и Южной Кореей, похоже, вернулся к своему идеологическому союзнику — КНР. К этому Кима толкнули сложности международной ситуации и недавние испытания южнокорейского оружия.
Межкорейские отношения заметно остыли после провала второго саммита между Ким Чен Ыном и президентом США Дональдом Трампом в феврале 2019 в Ханое. Три саммита, которые провели Ким и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин и которые обещали скорую нормализацию отношений, похоже, не дали ожидаемого результата.
Северная Корея в течение недели проводила военные учения в Желтом море и, по утверждению южных «братьев» также обстреляла южнокорейских военных, находящихся в демилитаризованной зоне. Последовал симметричный ответ. «Все вернулось к исходной точке», — так прокомментировал ситуацию представитель Министерства обороны Северной Кореи в заявлении, распространенном северокорейским официальным информагентством KCNA. Эти маневры («безрассудство» и «провокация») «вновь напоминают нам о очевидном факте, что враги всегда останутся врагами», — добавил он.
Друзья, видимо, останутся друзьями, и это тоже «очевидный факт». Параллельно с официальным осуждением южнокорейских учений, КНДР сделала шаг к сближению с Китаем, отношения с которым ухудшились после дружественных жестов Кима в отношении Южной Кореи и США. Впрочем, по информации Reuters, китайцы некоторое время назад уже продемонстировали дружеское участие в здоровье Кима, послав ему медиков для консультаций.
Северокорейский лидер направил президенту Китая Си Цзиньпину дипломатическое сообщение, поздравив его с «успехами», достигнутыми Пекином в борьбе с эпидемией нового коронавируса (источник — KCNA).
Как известно, позиции КНР и США по пандемии коронавируса диаметрально противоположны. Президент США Дональд Трамп, по его словам, собрал доказательства вины Китая в распространении пандемии коронавируса и готовится к финансовым и политическим наказаниям за это. Китай, в свою очередь, высказывает противоположные обвинения.
Поздравив коммунистический Китай с успехами в преодолении пандемии коронавируса, Ким Чен Ын солидаризируется с ним и, таким образом, вступает в «политическое объединение» по этой проблеме. Пожмёт ли Китай протянутую руку, простив «шатания» Кима?
Таким «рукопожатием» должна стать ответная поддержка северокорейской позиции о том, что в КНДР коронавируса нет. США, в свою очередь, выразили сомнения в официальных заявлениях на эту тему, и северокорейской дипломатии нужны союзники.