17 миллионов бедных — это звучит страшно. Но не для Китая с его миллиардным населением. В относительных показателях 17 миллионов составляют всего лишь 21% от 80-миллионного населения китайской провинции, что неплохо по сравнению, например, с Россией, где бедные составляют более половины населения (не считая тех, кто живёт за чертой бедности). Черта бедности в этом регионе КНР — недавно нищей стране — проводится по линии годового дохода около $900 на душу населения.
Известно, что Си Цзиньпин поставил задачу своим товарищам по партии создать такую экономическую систему, при которой китайское правительство сможет достичь процветания, опираясь на широкую прослойку среднего класса. Успехи провинции Цзянсу (Jiangsu) близ Шанхая — это шаг в этом направлении, причём шаг весьма успешный. Только за последние четыре года здесь удалось улучшить положение 2.5 миллионов человек, в прошлом относившихся к бедным слоям общества. Цель местного руководства в 2020 году — искоренить бедность как таковую.
Ранее также сообщалось, что провинция Цзянсу является также лидером страны по привлечению иностранных инвестиций. В процветающий регион с удовольствием вкладывают деньги англичане, японцы, корейцы и немцы. Благодаря иностранцам, в провинции развиваются обрабатывающие производства и «отрасли стратегического значения». Западные коллеги (например, английское издание BBC) полагают, что именно открытость страны, начавшаяся в 1990-е годы, позволила Китаю решать проблему бедности, хотя и не полностью.
Средний годовой доход населения Китая на душу населения превышает $4’000. Это, конечно, ещё далеко от европейских стандартов. Но это уже не такая вопиющая нищета, которой славилось китайское население в недавнем прошлом. Можно только порадоваться за соседей, у которых процесс идёт и жизнь улучшается.