Мы сегодня живём в эпоху Леонор! Повсюду, куда ни кинь взгляд, везде мы видим её — Леонор, Леонор, Леонор. Она заполонила все клетки моего организма, но она заполнила и сердца всех людей. Принцесса Леонор стала наследницей испанского трона. Началась эпоха Леонор.
Леонор — младшая дочь короля Испании Филиппа VI, который не собирается уходить на покой, как это сделал его выдающийся отец, уехавший на отдых на Ближний Восток. Видимо, там климат не столь умеренно-континентальный, более средиземноморский.
Леонор приняла присягу на конституции Испании и прилюдно поклялась соблюдать Основной Закон. Под аплодисменты двух палат парламента, счастливая и докольная, к вящей радости родителей (прежде всего, отца), она затем удалилась в лоно семьи.
Поймите меня правильно — мне 68 лет. Я уже вполне зрелый мужчина, но ещё несколько лет тому назад, поверьте, я бы всё ещё осмелился поухаживать за молодой принцессой. А, может быть, даже предложить ей руку и сердце. Что касается моих монархических взглядов, я монархист, выступаю за ординарную магистратуру и против экстраординарной магистратуры.
Монархия как форма государственного устройства доказала своё превосходство по критерию уровня жизни населения по сравнению со всякой иной формой государственного строительства. 16 стран в Европе — монархические страны, на голову опережают по медианным показателям прочие, включая пятёрку образцов социально-рыночного хозяйства (СРХ).
Сегодня я хотел бы повести речь и том, почему Бурбоны так хороши для Испании, но не династия Трастамара или Габсбурги. Мне кажется, что именно Бурбоны обладают тем качеством правителей государства, которое необходимо для Испании. Бурбоны прошли через огонь, воду и медные трубы в новую историю.
Я вспоминаю момент, когда однажды пришёл в Испанский центр на Рождественке и где-то 3-4-5 испанок в возрасте моего отца бурно обсуждали первый митинг компартии Испании в защиту короля и монархии. Это был первый митинг после смерти Франко на центральной площади Мадрида, который кем бы то ли было был организован, поистине массовый митинг — на площади было не менее 100 тысяч человек, и вместо красных флагов с серпом и молотом развевались монархические флаги. Фотография с их изображением была вынесена на фронтиспис классического труда «Современная Испания», опубликованного в 1983 году в Москве под редакцией Кремля как образец того, как воспринимает СССР события в новой Испании, после прихода короля к власти.
Как бы там ни было, эти испанки кричали: «Дайте мне этого Сантьяго Карильо, я его собственными руками задушу». Они были воспитаны в антимонархическом духе.
Прошли годы, времена изменились. Сознание людей превратилось из остро-догматического в правильно-гуманистическое. Люди стали понимать, что за пределы добра и зла переступать нельзя: иначе вернётся неосталинизм, или идеология, состоящая из трёх звеньев: марксизм-ленинизм…
Страна может превратиться из пост-тоталитарной просто в неототалитарную, а лучше сказать в обскурантистскую диктатуру начала 1920х годов в Европе, где Гитлер во всеуслышание скажет, что занял у олигархов 90 миллиардов марок, и должен их вернуть. А поскольку вернуть нечем, он начнёт войну, так как только война с неограниченным бюджетом даст возможность возвратить долг.
Вспомним, что Филипп Второй был императором страны, где не заходило солнце. Это была самая великая империя — большая, чем империя Чингисхана и Александра Македонского. Она погибла, потому что Габсбург не рассчитал — он вёл войны с Англией, Францией и Германии, имея ресурсы лишь от сельского хозяйства и налоги от населения. Этого не хватило, чтобы покрыть все займы на ведение войны, и империя рухнула.
На смену Габсбургам пришли Бурбоны, которые знали французский опыт семьи, и никогда не повторяли его. Посмотрите, принцесса Леонор все время нарушает протокол, подходит к толпе и без перчаток здоровается с людьми, проявляя образ принцессы народных сердец, невольно повторяя опыт принцессы Дианы, которая сделала для публичного имиджа монархии в мире так много, как никто.
Принцесса Астурийская, Леонор Испанская в 2023 -2026 годах получает военную подготовку. Она как кадет Бурбон Ортис будет обучаться сначала в Общей военной академии, затем в Военно-морском военном училище, и в конечном итоге в Главной авиационной академии, чтобы наследовать отцу и как главнокомандующему испанской армией. Однако это отнюдь не значит, что правительница однажды начнёт какую-либо войну. Леонор обещает служить своему народу «служить с уважением и преданностью», в соответствии с законом, принятым в 1970е годы.
В Испании сегодня настоящая «Леонормания», что подтверждают последние опросы — по данным El Mundo, 63% испанцев верят, что Леонор станет хорошим главой государства.