Заявление Министра иностранных дел России о возможной покупке Мексикой российских самолётов у Рособоронэкспорта не заставило ждать реакции США. «Если переговоры продолжатся, будут ли наложены санкции на Мексику со стороны Соединенных Штатов в соответствии со статьей 231 Закона CAATSA?», — так прозвучали вопросы американских законодателей. Упомянутый закон уже дал возможность администрации Трампа ввести санкции против Ирана, Северной Кореи и России, поэтому мексиканцы, видимо, с лёту осознав последствия, не стали рисковать.
Перед вступлением в должность в декабре 2018 года президент Мексики Лопес Обрадор объявил о расторжении контракта на покупку восьми вертолетов у американской фирмы Lockheed Martin с целью «экономии средств». Через год с небольшим последовало заявление Сергея Лаврова. Возможный контракт на покупку военных вертолётов с конкурентами вызвал недовольство не только американских авиапроизводителей, но и военных.
Хотя Мексика уже эксплуатирует вертолёты Ми-17 и Ми-8, но увеличение российского авиапарка на 50 единиц (фактически его удвоение имеющегося парка) в ущерб американскому может вызвать угрозу безопасности США. Так заявил Уго Родригес, чиновник аппарата американского Госсекретаря. Эти моменты были популярно разъяснены послу Мексики в США.
В результате МИД Мексики на официальный запрос северного соседа заявила об отсутствии у страны серьёзных намерений на приобретение вертолётов. А в интервью российскому агентству ТАСС и вовсе сказал о том, что у Мексики нет планов покупать российские военные вертолёты.
Официального ответа на оферту Рособоронэкспорта, находящуюся на рассмотрении мексиканского правительства, пока не поступало. Известно, что оферта включала в себя не только вертолёты, но и контракты по обновлению вертолетов Ми-17 и Ми-17-1В холдингом «Вертолеты России».