Musica Viva — как венская классика может звучать по-новому

Венская классика

Пожалуй, когда мы слышим словосочетание «венские классики», мы в первую очередь ожидаем услышать Гайдна, Моцарта и Бетховена. Но музыкальная жизнь австрийской столицы XIX века была гораздо богаче и разнообразнее — поэтому оркестр Александра Рудина, приглашая слушателей на концерт «Шедевры венских классиков. Моцарт. Дворжак. Штраус» 27 мая 2021 года, решил расширить наше представление и включить в программу «Серенаду для струнных» Антонина Дворжака — композитора, в большей степени ассоциирующегося у россиян с созданием чешской национальной музыкальной школы.

«Серенада для струнных», соч. 22  — это яркое свидетельство того, что Антонин Дворжак был не только создателем нового направления, но и продолжателем классических традиций Гайдна и Моцарта. Эта элегантная серенада, созданная композитором в момент признания его таланта в Вене и назначения ему государственной стипендии, соединяет в себе классическую ясность формы, через которую мы уже слышим будущего страстного романтика, вдохновлённого традицией народного чешского фольклора. Это явно проступает в вальсе, второй части произведения.

Один из ведущих музыкальных оркестров России Musica Viva не перестаёт удивлять своих поклонников, к числу которых относимся и мы, своим бережным отношением к музыкальному тексту. Дирижёрский талант маэстро Рудина не только способен обнажить душу исполняемых музыкальных произведений, но и соединить их между собой самым деликатным и познавательным образом.

До Серенады Антонина Дворжака звучали Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» — пожалуй, главный символ венской классики, и концерт Моцарта для фортепиано с оркестром №25. Последний был исполнен оркестром совместно с соло на фортепиано Андрея Гугнина — победителя конкурса имени Бетховена в Вене, признанного мастера исполнения венской классики. Манера исполнения пианиста — виртуозная, лёгкая позволила в полной мере насладиться жемчужиной величайшего гения австрийской музыкальной школы.

Венчала концерт Увертюра к оперетте «Летучая мышь». Популярная музыка Иоганна Штрауса-сына сегодня в наибольшей степени ассоциируется с венской школой и, наверное, было бы невозможно обойтись без неё в «венском» концерте.

Так в одном концерте крупными штрихами Musica Viva продемонстрировал для нас четыре произведения венской музыки, каждый из которых создан в счастливые времена и в счастливой столице империи. Как хороша венская классика, и как важно слушать её в исполнении высочайшего уровня!

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку