Причем здесь Украина, если президентом США в 2024 году опять станет Дональд Трамп? США уже дали Украине $50 миллиардов и собираются еще дать $60 миллиардов!
Да, эти $60 миллиардов Украине ещё предстоит «выбить». Они есть в планах американской элиты, но их еще нет в кармане у Владимира Зеленского.
Насколько эти $60 миллиардов для Украины — вопрос выживания, остается риторическим. Ориентация Украины на Белый дом, а не на Брюссель продиктована не условиями мировой экономики, а запросом конкретного спонсора на конкретную деятельность.
Ряд специалистов указывают на падение роста экономической активности в российской экономике, что, по мнению некоторых экспертов — независимых фрилансеров в РФ, ставит под сомнение провозглашаемый рост. Так, рост, например, обрабатывающей промышленности вызван государственными вливаниями, то есть он не имеет потребительского спроса под собой. Раз так, мы не можем говорить, что российская экономика на подъеме. Она не на подъеме и не может быть на нем, потому что потребительский рынок «скукоживается».
Россия — пятая экономика в мире. Ее объем не сопоставим с объемом ВВП Украины. Раз так, то сиквел о российско-американских отношениях превращается в триквел, пользуясь кинематографической терминологией.
Объясняю, что я имею в виду. Российско-американские отношения за последние 100 лет демонстрировали следующую дихотомию: за редким исключением, пребывание у власти республиканцев характеризовались стабильно холодными, если не сказать ледяными отношениями двух стран.
Российско-американские отношения эпохи пребывания у власти в Вашингтоне демократов отмечали периоды взлета и падения. Как правило, эти отношения также были холодными и отличались глубоким неприятием партнера, но, тем не менее, были некоторые купюры, когда демократы допускали хотя бы по форме, не по содержанию некоторое потепление в отношениях.
Так было, как ни странно, в эпоху Джона Кеннеди — одного из самых знаменитых президентов-демократов. Это была эпоха Третьей Мировой войны, но не на словах, а на практике. Даже технически запуск ракеты был формально осуществлен (случай с генералом Иссой Плиевым), не говоря о том, что в ряде случаев демократы умели установить «особо доверительные » отношения с Кремлем.
Неизменно при демократах объемы торгово-экономических отношений между странами росли, хотя одновременно и количество военных баз по миру с обеих сторон увеличивалось.
Администрация Вашингтона неизменно рассматривала советское руководство как «империю зла», как ее метафорично назвал президент Рональд Рейган. Между тем, российско-американские отношения в новый период — после падения Берлинской стены характеризуются резким ухудшением без паллиативов — как при демократах, так и при республиканцах.
Создается впечатление, что ни Богу пряник, ни черту кочерга. Не хотят американцы ни мытьем, ни катанием признавать успешным плод своего же труда — массовый десант эпохи Джеффри Сакса американских консультантов, которые сидели в ванной комнате всех высокопоставленных чиновников группы «А» во время золотого века ельцинской поры.
На счету американских аналитических центров масса заслуг по всему миру. Центр принятия решений американских аналитических центров создал множество «проблем», начиная от Самосы и кончая Пиночетом. Его совсем громкий «успех» был Усама бен Ладен. «Я тебя породил, я тебя и убью!», — как говорил Тарас Бульба своему сыну в известном произведении Николая Гоголя.
Американцы чаще доверяются не своим аналитикам, а специалистам, которые работали в той или иной стране и слывут знатоками.
Выборы 2024 года в Америке неминуемо закончатся победой Трампа. Но мы утверждаем, что при этом российско-американские отношения не претерпят взлета. Скорее всего, не будет и резкого падения.
Российско-украинские отношения следует рассматривать не через призму российско-американских отношений (они и дальше будут плохими), а через призму оси Пекин-Брюссель.
Последняя встреча председателя Си с президентом Джо показала, что Китай готовится к следующей большой войне, и ни о каких глобальных международно-экономических отношениях не может идти речь, пока Китай окончательно не «отожмет» у США Европу.
Статистические данные МВФ и других международно-экономических организаций говорят о том, что все среднесрочные и долгосрочные отношения в мировой экономике планируются только в связи с развитием рынка высоких технологий, куда неизменно стремится Китай.