22 июля в Испании — день тишины. 23 июля 2023 года в стране пройдут выборы, но их результат известен заранее.
Никто не хочет разворота Испании в сторону ультраправых. Все хотят Испанию по типу Бельгии, Голландии или Швейцарии, на худой конец. Но при этом люди предпочитают, чтобы Испания сохранила свои кастаньеты, корриду, вино, хамон и климат.
Так не бывает.
Не хочу опускаться до мелочей, но должен сказать прямо: мне нравится Испания такой, какая она есть, со всеми ее плюсами и минусами. Но мне не нравится, что в Испании все время падают уровень и качество жизни.
В чем я вижу главную проблему этого постоянного недогоняния — отставания, о котором все время пишут экономисты экономического профиля?
Здесь две причины:
- Образцово-показательная модель Испании — маятниковая система европейской демократии,
- Недомыслие капитанов испанской экономики (точнее, представителей в Испании мировых транснациональных компаний, или ТНК), состоящее в том, что они пугают население одним и тем же на протяжении 100 лет.
Жупелом ульстраправых начали размахивать тогда, когда Испания прошла стадию индустриализации. Ультраправые всегда рвутся здесь к власти, но их искренне те же самые капитаны экономики никогда к власти не допустят. Это невыгодно им самим.
Испанским правителям не нужен вариант Гинденбурга-Гитлера образца 1933 года. Им нужно сохранить видимость конкурентной среды, а не поделить пирог на 5-6 «ребят».
Недавно в печать попал одиозный документ, реальное значение которого — доказательство вышеприведенных слов. Лидер партии Вокс С. Абаскаль — зеркальный аналог партии Подемос с правой стороны, не считает себя баском (в Испании мода на отказ от своих корней — самая презренная форма человеконенавистнического поведения). Аналогично ведет себя Йон Хуаристи, у которого в роду 126 баскских фамилий, но он объявил себя в одночасье представителем пропавшего 12го колена Давида.
Человек, отказывающийся от своих корней, отказывается от самого себя. Что делать с ним?
Несколько слов о маятниковой системе.
До сих пор социальная антропология и кратология с упорством, достойным лучшего применения, доказывали, что высшее проявление демократии — выборы. Да, это так. Но только применительно к эпохе до Первой индустриальной революции.
На практике доказано, тем более в теории, математическим методом, что в процессе выборов нет даже отдаленных намеков на реальное волеизъявление народа.
Почему в Испании так прижилась маятниковая система? Так удобнее капитанам испанской экономики определять вектор конкурентной среды.
Я не критикую демократию как форму власти в Испании или систему волеизъявления. Я демократ, но варианта Перикла, а не Генри Киссинджера или Ротшильда-Рокфеллера.
Я — последовательный сторонник главного документа Жан-Жака Руссо «Об общественном договоре».
С.Абаскаль привел документ, из которого якобы следует, что ему угрожала партия ЕТА, которой не существует уже 20 лет. Зачем это понадобилось политику?
Демократические выборы, если они демократические — истинное проявление высшей формы демократии — народного волеизъявления. По этой причине Генри Киссинддер на днях приезжал в Пекин как представитель государства, отстаивающего высшие принципы демократии, и его заявленная цель была — нести «высокое, светлое, вечное» в Китай.
Но мы понимаем, что в Америке главный принцип «несения демократии в мир» принял особую, американскую форму: там, где можно нести американскую модель — надо делать это в виде подарка, где нельзя — страны можно купить.
Испанию так просто не купишь, это крепкий орешек. Но ее можно убедить, умаслить, уговорить.
Великолепный фильм Луиса Берланги «Добро пожаловать, мистер Маршалл», со всей испанской силой убеждения и сегодня демонстрирует силу несгибаемого духа народа — духа испанского национального достоинства.
Да, сегодня страна кажется «красной», но на самом деле она белее белого. Ведь те капитаны испанской экономики, которые предоставили возможность испанским левым придти к власти, прекрасно понимали, для чего это делают. Это произошло только чтобы продемонстрировать стране и Европе в целом недееспособность маятниковой системы. Власть-то дали, но при этом этом дали понять, чтобы им было неповадно лезть сюда больше: сидите, где сидите и не пикайте. Мол, дайте нам, правым, зарабатывать сколько мы хотим, а уж на бедность мы всегда бросим грош в шляпу нищего.
Именно из-за гордости, в доказательство того, что испанцы остаются испанцами, левые останутся у власти, несмотря на полный провал муниципальных и региональных выборов 2023 года.
Песня Мануэля Эскобара «Ке вива Испания!» (Да здравствует Испания) все еще будет звучать в ушах испанцев, но с легким левым акцентом, делая ударение на слово Испания, а не на левизну.
Испании нужно показать монополиям, что кроме них существуют и другие, человеческие ценности.