Посол США в Москве г-н Джон Хантсман недавно произнёс фразу, суть которой сводилась к следующему: если Россия не прекратит подрывные действия в мире, противостояние будет нарастать. Тем временем Министерство обороны РФ провело научно-практическую конференцию по вопросам безопасности — VIII Московскую конференцию по международной безопасности MCIS-2019.
На конференции, проходившей в течение двух дней, экспертами, учёными и военными специалистами из разных стран мира обсуждались чрезвычайно важные вопросы, которые сводились к проблеме распадания международно-правовой договорной системы международной безопасности и вопросу, что в этих условиях можно этому противопоставить.
Особое внимание было уделено вопросам ракетно-ядерного потенциала России и так называемому ракетно-ядерному противостоянию. Не будем забывать, что на сегодняшний день в этой сфере есть только один достойный оппонент у России — это США.
Как бы ни силились американские эксперты доказать слабость Российской Федерации в экономической сфере, и поставить под сомнение её экономический потенциал в целом, наша страна, по мнению участников конференции, и по сей день неизменно демонстрирует наличие достойного ракетно-ядерного щита и при этом нисколько не задевает интересы международного сообщества.
Россия и впредь идёт по пути принципа ассиметричности в вопросах ракетно-ядерного противостояния. Там, где есть возможность сэкономить на инвестициях, но за счёт научно-технического прорыва достичь нужных результатов — у нас это неизменно получается. По оценкам экспертов, нет ни одной сферы военно-технического, военно-инновационного характера, где бы Россия не занимала бы столь же заметные и прочные позиции, что и США, иногда опережая последнюю.
Широкий обмен мнениями показал, что Россия, несмотря на постоянное поддержание внимания к вопросам собственной безопасности, вмешивается в международные дела только тогда, когда это угрожает её же безопасности, но на дальних подступах. Другими словами, угрожает её союзникам и её конкретным стратегическим интересам в той или иной точке мира. Это касается и Сирии, и, конечно же, Венесуэлы.
Нападки (хотя и заочные — на конференции не присутствовали специалисты из США и НАТО) на то, что Россия всё больше и больше затягивает пояс и у неё-де всё меньше и меньше средств на поддержание своего оборонного, а тем более наступательного потенциала, не состоятельны. У России при значительно меньшем пропорционально США вкладе в НИОКР военно-технических потенциал (прежде всего, инженерно-техническая составляющая) продолжает быть чрезвычайно высоким и мощным.
Не оставляет сомнения то, что и впредь возможности в сфере научно-технических достижений (ракетно-ядерного противостояния и не только) будут по-прежнему уверенно эффективны. Основанием для этого является база, заложенная ещё в конце советского периода, когда у страны были разработки в том числе в инновационной сфере, актуальные как минимум на 20-30 лет вперёд. Они были заморожены по тем или иным причинам, в основном из-за отсутствия точечных инвестиций в многострадальной области — ВПК.
В заключение хочется отметить, что неслучайно, что конференция закончилась на мажорной ноте, сводившейся приблизительно к следующему: ответ потенциальному противнику всегда будет адекватным, но ассиметричным.