Военные транспортные самолёты России перестали быть доступными для западного потребителя, о чём он очень сожалеет. Об этом говорили представители десяти стран НАТО, собравшиеся 26 апреля 2018 года в польском Гданьске на экстренное совещание. Необходимость обуславливалась отказом в аренде техники после 2019 года от поставщика российского военно-воздушного транспорта Руслан Салис (Ruslan Salis GmbH). Компания отказалась продлять контракт, действовавший в течение более десяти лет.
Агентство поддержки и снабжения НАТО заключило в 2006 году договор аутсорсинга грузовых самолетов, в том числе Антонов 124, с двумя компаниями — одной русской, другой — украинской. Вооруженные силы стран Запада, за исключением США с их Galaxy C5, не имеют таких больших самолетов в своих парках. На мировом рынке аренды, по историческим причинам, очень мало самолетов, доступных и разрешенных для перевозки военных грузов и вооружения. Кроме того, это почти эксклюзивная ниша компаний из бывшего советского блока. На мировом рынке военных транспортных самолётов работают три компании, общий парк аренды которых составляют двадцать самолетов.
Германия, Бельгия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Словакия и Словения теперь срочно рассматривают альтернативы. В особенности решением Ruslan Salis оказались затронутыми Германия и Франция — страны, ориентированные преимущественно на использование импортной грузовой авиатехники. Зависимость последней страны от импорта даже стала предметом уголовного расследования начиная с 2017 года. По «делу авиаторов» здесь было допрошено едва ли не всё руководство военно-воздушных сил.