Ангела Меркель и Эммануэль Макрон на днях приняли решение поменять всю стратегию взаимоотношений ЕС с Россией. Это надо только приветствовать.
Никто на Западе не сомневается, что Россия находится в одном ряду с такими странами, как Венесуэла, Родезия, Северная Корея, Куба, Иран и другими, сходными по конструкциям государствами. Они, по мнению Коммерсанта, объединяются под понятием изгоев по основному признаку — уровню жизни и отношению к власти своего населения.
Никаким силовым способом, даже переодев армию шпионов в одежды продавцов мороженого и прохладительных напитков и заслав их в многострадальную Россию, ничего не изменить.
Эпизод с британским эсминцем в Черном море, как и предрекала наша редакция, в очередной раз доказывает, что никакие поползновения не пройдут. Речь идёт о том, что британский корабль «Дефендер» нарушил морскую границу России и подвергся предупредительному обстрелу сначала с борта сторожевого корабля, затем — самолёта Су-24М. Британцы, однако, отрицают бомбометание в свой адрес.
Одновременно Генштаб России устами Валерия Герасимова подчеркнул, что страна вправе применять ядерное оружие, если её существование окажется под угрозой.
Надо знать менталитет высшего генералитета России. Нет ничего умнее и эффективнее удара ломом по башке. Эту аксиому, придуманную на заре российской цивилизации в голове Малюты Скуратова и его патронессы — второй жены Ивана Грозного Марии Темрюковны, ничего не изменило.
Нельзя не согласиться с глубоким исследователем русской истории — автором публикации «Записки Юровского» Эдвардом Радзинским, сказавшим, что русская революция — чистая азиатчина, но «ещё большая азиатчина — форма её подавления в сталинский период».
Ещё одним блестящим примером особого пути в дни отмечания трагической даты 22 июня 1941 года является широкая дискуссия насчёт цены победы в войне, начавшейся 80 лет назад. Цена победы, по некоторым оценкам, доходит до 50 миллионов жертв.
Почему возникает разброс числа жертв — от 8 до 50 миллионов? «Достоверные данные» по истории Великой Отечественной войны, включая выпускавшиеся при Хрущёве и Брежневе, перевраны. Базовые данные недостоверны, а те, на которые ссылаются источники — недоказуемы. Продолжается тяжёлая академическая дискуссия как в России, так и на российско-западных дискуссионных площадках, в том числе на двусторонних встречах российских и западных исследователей Второй Мировой войны.
В РФ сохраняется стиль прежних эпох — засекретить правду о войне до такой степени, чтобы «вывернуть» её наизнанку. Важно доказать, что Европу не завалили трупами русских солдат, а после войны, вывезя огромные ценности из Европы, население в 1945-1947 годах заставили пережить ещё более страшные физические и моральные страдания, включая голод для 3 миллионов граждан России, несмотря на непрекращение экспорта нужного для страны зерна.
Все заводы Германии, Венгрии и Австрии были сняты с баз и переведены на территорию СССР. По официальным российским данным, страна получила половину всей контрибуции, полагавшейся СССР, но в 2006 году вопрос по выплатам по лендлизу она закрыла.
Но почему российский многострадальный народ от этого ничего не имел, хотя потерял половину своего гражданского населения, не говоря о физических, моральных и прочих испытаниях, как от немцев, так и от своих? Весёлые страницы истории продолжаются до сих пор.
Коллективный Запад хочет гуманизировать российскую власть. Не выйдет у них никогда ничего. Эта власть может гуманизироваться либо посредством влияния на неё гражданского общества, которого нет, либо в результате катаклизмов, могущих произойти в недрах «клубка пантер», получившего такое наименование в преданном властями народе.
В одной из недавних публикаций мы писали, что единственный способ гуманизировать власти — а значит, придать им импульсы, могущие привести к увеличению благосостояния населения — это широкая программа гуманитарных связей, в которые мы включаем и торгово-экономические отношения, и все прочие по линии образования, спорта и культуры.
Уровень политического диалога здесь важен лишь в той степени, что будет открывать возможность для бурного потока культурных и гуманитарных течений в направлении российского общества, в первую очередь, направленных на все уровни властных структур РФ.
Я бы предложил Западу предоставить России самые широкие возможности для образования и просвещения с целью преобразования всех уровней властной вертикали в России, не прибегая к совместным попойкам, поездкам в охотничьи туры и на рыбалку.
Подарки я ограничил бы книгами, начиная от Эммануила Канта и заканчивая классиками русской революции, от П. Кропоткина до М. Бакунина, чтобы они знали, что их ждёт в день X. Подарки в виде работ философов: от Вл. Соловьева до Зандера и о. Сергия Булгакова, дарить бесполезно: они все атеисты. Даже свечку на церковные праздники держать не умеют, и читать эту литературу не будут. Деньги будут выброшены на ветер.
Запад делает правильно, обращаясь к формам диалога и видимого сотрудничества с Россией. Через установленные формы вероятность гуманизировать российские власти выше, чем то, к чему может привести простое силовое противостояние.