Первый запланированный визит нового британского короля Карла III во Францию на 24-28 марта 2023 года, который должен был продемонстрировать миру особую дружбу двух Великих Держав, был перенесён по просьбе президента принимающей страны. Визит, в ходе которого должны были состояться банкет в старом королевском дворце Версаля, выступление в Ассамблее и посещение виноделов Бордо, не состоится в срок в связи с протестами во Франции — реакцией на антинародную пенсионную реформу, проведённую без парламентского обсуждения.
Гнев обманутых французов силён. Разъяренные толпы поджигают здания во французской столице и вступают в столкновения с полицией. В таких условиях, как правильно заметил президент Франции Эммануэль Макрон, британского короля никак нельзя принимать, потому что ему трудно гарантировать безопасность и добросердечный приём. Протестующие объявили о том, что новый день общенациональных сборов намечен на 28 марта.
Что пришлось бы выслушать Карлу III во время выступления перед депутатами Национального Собрания, разгневанного пенсионной реформой, Бог весть. А в том самом Бордо, который должен был устроить пышный приём британскому монарху, накануне подожгли центральный вход в ратушу.
Франция, вместо запланированного акцента на монархическое прошлое, символом которого является Версаль, напомнила британской королевской семье о своём вечном революционном духе. Том самом, который привёл французского короля Людовика XVI и его супругу Марию Антуанетту на эшафот.
Король и королева-консорт, конечно, с большим нетерпением ждали этого визита и разочарованы положением дел. Помимо неприятного осадка, связанного с репутационными издержками, не получится примирительный жест в сторону бывших коллег по Евросоюзу, с которым Великобритания достаточно жёстко простилась в 2016 году.
Хотя второй визит — в Германию, вероятно, состоится в срок, 29 марта 2023 года. И теперь не Франции, а Германии предстоит стать первой страной, которую посетит британская делегация.
Королевскую чету встретят с воинскими почестями у Бранденбургских ворот, имеющих второе название — «Ворота мира». Они были сооружены по рисунку короля Фридриха Вильгельма II в 1789—1791 годах с намёком на Пропилеи Акрополя в Афинах, выражают имперский дух и одновременно служат символом объединения Германии и преодоления разделения Европы.