Первые признаки изменения мировой экономики после выборов в США

Дональд Трамп

Никто не верил, что мировая экономика — настолько управляемый механизм. Если почитать все редакционные статьи ведущих СМИ накануне ноября, то будет видно — рефреном проходит идея о том, что радикальные изменения в мировой экономике никак напрямую не связаны с результатами выборов в США/

Ой, как они ошибались! Дональд Трамп вступит в свои обязанности лишь в январе 2025 года. Но первые шаги новой администрации говорят о том, что она будет чисто экономическая. Все назначения, все установки, все циркуляры, не говоря о топиках вновь избранного президента «заточены» на мирохозяйственные проблемы.

Избранный президент быстро начал составлять список людей, которых он хочет видеть в своём кабинете министров (вице-президента и глав 15 исполнительных департаментов) и на других руководящих должностях (главу администрации Белого дома и т.д.). Достаточно назвать одного из них — Илон Маск будет отвечать за усилия правительства по повышению эффективности (efficiency adviser).

Программа Трампа не исчерпывается ни тремя пунктами (повышение тарифов, массовая депортация нелегальных иммигрантов и снижение налогов), ни даже 10 пунктами, касающимися мировой экономики. Но и те, что вычленяет мировая печать, бьют не в бровь, а в глаз.

В первую очередь, новая администрация будет заниматься перекраиванием финансовых потоков. Под последними понимаются не потоки как таковые, а крупные инвестиционные программы по миру. Тем самым укрупняется фондовый рынок (финансовый рынок сегодня — это всего лишь три четверти объёма фондового рынка).

Та команда экономистов — советников Трампа, которые вели и ведут его в Белый дом, мало того, что не новички в своём деле, но впитали в себя всё самое современное, инновационное и не стереотипичное, что напоминало бы внешнеэкономическую стратегию Байдена.

Хочется подчеркнуть упор на все ресурсы фондового рынка, включая до сих пор не задействованные, в том числе использование инновационных фондовых бирж, перекраивание и переформатирование старых.

Нью-Йоркская биржа становится не просто головной, но оказывается во главе угла всей мировой системы рынка ценных бумаг.

Вашингтон прекрасно понимает, что эпоха доллара безвозвратно уходит. Что должно придти на смену доллару в качестве императива, определяющего а гроссо модо мировую экономику? Это всё те же бумажки, но только с новой начинкой — и эта начинка, в отличие от доллара, является существенной, поскольку акции (ценные бумаги) всегда подкрепляются товарами или услугами.

Давняя стратегия соперничества в Белом доме и в Капитолии между двумя лагерями магнатов — сторонников финансовой стратегии и защитниками интересов фондового рынка, приходит к завершению.

В эпоху Трампа произойдёт не великое стояние на реке Угре, а Куликовская битва, выразившаяся в том, что победа будет на стороне фондового рынка. Сам Трамп — лидер когорты защитников концепции развития мирового фондового рынка.

Мы живем в эпоху, когда становимся свидетелями грандиозных битв, отголосками которых будут торговые войны. Трамп объявил о повышении тарифов на китайские товары на американском рынке. КНР приступает к плану «В» — захвату Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) под свой контроль. Силовые проходы (как присоединение Тайваня к материковому Китаю) не исключаются.

Прокитайски настроенные сателлиты — Малайзия, Индонезия, Филиппины, отчасти Корея и Сингапур не хотят «ложиться» пусть и под инновационное, но руководство Вашингтона. Они хотят попытать счастья в новой стратегии КНР на преобразование АТР, где главные лозунги — «пусть цветут все цветы» и «всем сестрам по серьгам».

Поделиться с друзьями
Subscription