Победа на выборах в Европарламент Франца Тиммерманца обеспечена

26 мая 2019 года завершится 3-дневный марафон по выборам в Европарламент во всех странах-членах ЕС. На выборах повсеместно, как это и отмечала редакция «Э-Вести» месяц тому назад, побеждают левоцентристы.

Успех прогноза нашей редакции не в том, что мы обладаем супер инсайдеровской информацией, а в том, что мы имеем большой опыт прогнозного анализа ситуации в электоральной сфере в Европейском Союзе.

Как вы прекрасно знаете, выборы в Евросоюз проходили не совсем одномоментно. В одних странах они проводились в один день, в других — в два дня, а в некоторых — и в три дня. Однако итог один: подсчёт первых результатов произойдёт послезавтра, в воскресенье.

Почему мы считаем победу Франца Тиммерманца логичной и выверенной? Список пунктов достаточно обширен, но мы выделяем две основные причины, по которым мы предсказываем его оправданную победу. Эти две причины важны не только для победы еврооптимистов, к которым безусловно относится Партия труда, возглавляемая Францем Тиммерманцем, сколько эта победа важна для стабильности курса Евросоюза, направленного на взаимопонимание и взаимодействие между двумя географическими частями Европы: от Лиссабона до Владивостока, где Западная Европа включает в себя все бывшие страны СЭВ, а также Прибалтику, Молдавию и Приднестровье. Сейчас, как вы прекрасно знаете, очередным камнем преткновения в вопросе об ассоциированном члене ЕС становится Украина.

Процесс сближения двух европейских полюсов развития начался ещё 10 лет назад, когда появились первые признаки глубокого стратегического интереса двух столиц: Москвы и Брюсселя. Интересно то, что баланс сил между двумя полюсами сопоставим, поэтому никто никого «проглотить» так и не смог. Это некое противостояние, похожее на двух рассорившихся близнецов; оно будет продолжаться ещё некоторое время, пока на весы одной или другой стороны не добавится маленькая (а может быть, и большая) гирька интересов, которые перевесят в ту или иную сторону. Пока ни Китай не торопится подставлять плечо Кремлю, ни американцы особенно не рвутся оказывать стратегическую поддержку европейцам в их глобальном противостоянии с Москвой.

Чем интересны выборы в Европарламент 2019 года? Во-первых, эти выборы — первые выборы в Европарламент, которые действительно привлекли внимание европейцев, как ни странно. Все выборы в Европарламент до сих пор (они проходят один раз в пять лет) не привлекали к себе столь высокого и пристального внимания, как на этот раз. В среднем по странам-членам ЕС процент явок на выборы в Европарламент за последние 5 раз никогда не превышал 30-35%.

На этот раз интерес у населения европейских стран к европейским, а не национальным выборам, объясняется двумя причинами. Первая и самая главная — разочарование большинства европейцев курсом социально-экономического роста в ЕС (а раз так, то участие в выборах — это попытка сместить надоевшую и неэффективную парадигму управления хотя бы инструментом Европарламента). Вторая — только на этот раз Европарламент получил эффективный инструмент влияния на общую коммунитарную политику — на выборы первого лица ЕС. На этот раз на смену Жану Клода Юнкера (председателя Еврокомиссии), несомненно, придёт Франц Тиммерманц.

Пользуясь случаем, сообщаем нашим читателям, что наше издание было первым среди общественных изданий, сообщившим о победе лидера левоцентристов на выборах в Европарламент.

Цель нашей статьи — не проанализировать результаты выборов в Европарламент (хотя они уже достаточно очевидны и понятны), а задать тон в придании импульса на развитие двусторонних отношений между двумя частями Европейского континента.

Между тем, объективности ради, надо отметить, что эти выборы меняют картину Европы в целом: практически все мажоритарные партии здесь проиграют, от правых до либералов, и только левоцентристы выиграют, и выиграют существенно. Правильная постановка задачи в анализе итогов парламентских выборов (не прибегая к анализу опросов общественного мнения по причине отсутствия серьёзности в такой методологии) говорит о том, что население Европы (в одних странах больше, в других — меньше) делает упор на социальную сферу и на социальные завоевания трудящихся, а не класса буржуазии и сверхбогатых.

Интересно то, что хоть и пошёл тренд на рост избирательной базы левых и радикально левых, особенно на юге Европы (богатый север пока ещё сохраняет монополию на умеренность), в целом же отсутствие субстантивного роста этой категории партий говорит ещё о нежелании (я бы даже сказал, неприятии) даже левым электоратом моделей тоталитарных систем. Даже широкие левые массы избирателей предпочитают пусть и несовершенную (со своими очевидными изъянами и бесконечными коррупционными сериалами) систему, чем платить такую дорогую цену за весьма и весьма эфемерную социальную систему, которая в результате (как потом выяснилось) практически во всех странах социалистического лагеря была ничем иным, как прикрытием для процветания номенклатурных слоёв.

Левые партии, как никакие другие (больше, чем левоцентристы) пострадали от крушения советского блока. Им ещё долгие и долгие годы предстоит оправляться и приходить в себя от того удара, который был нанесён по ним всем тем демонстративным и открытым и повсеместным раскрытием всей подноготной советской системы и повсеместно неприглядной ролью (за исключением отдельных личностей) советской номенклатуры.

Главным итогом выборов в Европарламент 2019 можно считать следующий: Европа раз и навсегда отсекает от себя все те так называемые лишние части своего электорального тела, которые она считает ненужными и бесперспективными. Это прежде всего касается всех партий с приставками, говорящими об их радикальности: популистов, суверенистов, крайне левых и крайне правых.

Образ умеренности, толерантности, взвешенности, некоей бабушкиной доброй заботы о каждом маленьком европейце побеждает в общественном сознании европейских жителей.

И второй итог, который хочется отметить — несмотря на все громогласные заявления из высоких кабинетов Евросоюза, социально-экономический рост в большинстве стран ЕС идёт крайне медленно. Причины здесь две: неправильная и близорукая политика по отношению к регионам Евросоюза (им надо дать больше экономической свободы и полномочий) и отсутствие серьёзного желания европейского руководства инвестировать в потребление (но эта беда, как мы хорошо знаем, не только ЕС).

Вся политика Центрального Европейского банка во главе с Марио Драгги последних лет говорит о том, что Евросоюз намерен и дальше продолжать политику «из огня, да в полымя», вместо того чтобы разработать плановую политику успешного поступательного социально-экономического подъёма. Для этого есть все условия, включая все необходимые для этого инвестиционные ресурсы. Нацеленность нынешнего руководства на поддержание и впредь евро монетаристского курса, где упор делается на богатых и сверхбогатых — ошибочна и бесперспективна.

Только тесные торгово-экономические связи с бывшим восточным блоком с его немерянными, поистине безграничными экономическими (природно-минеральными, интеллектуальными, технологическими) возможностями — вот тот путь, который должна выбирать стареющая и дряхлеющая Дама Европа. Молодой, сильный Мужик придаст энергию, силы и новую кровь (в хорошем смысле этого слова) для перспективного оплодотворения европейского организма. Другого пути нет и быть не может.

Европа ещё раз во весь голос заявляет о выбранном курсе Евросоюза на стабильность, социальный мир, социальное благополучие, социальный успех и, самое главное, на социальное будущее. При этом сохраняются все традиционные ценности и упор на самую высокую ценность из всех — традиционную нуклеарную семью, находящуюся в центре всего архитектурного европейского мироздания.

Поделиться с друзьями
Subscription