Финская компания, работающая над проектом подводного туннеля Таллин-Хельсинки, заявила о выборе трех подрядчиков, вместе с которыми она займётся окончательным проектированием и строительством 100-километрового пути. Все три – китайские компании, что вовсе неудивительно, ведь финансируют строительство также китайцы.
Многие годы Эстония и Финляндия обсуждали возможность соединения своих столиц, разделенных водами Финского залива, туннелем, однако найти финансирование и подрядчиков для такого амбициозного проекта было нелегко. В 2017 году идея начала обретать конкретные очертания – правительства обеих стран опубликовали экономическое обоснование проекта и запланировали открытие туннеля на 2040 год.
Сегодня Таллин-Хельсинки – это довольно оживленный паромный маршрут. Десятки тысяч эстонцев ездят в Финляндию на работу, а финны частенько наведываются в Эстонию за дешевым крепким алкоголем. В 2017 году переправа перевезла 9 млн. пассажиров. К 2050 году, когда будет открыт новый путь, этот поток обещает увеличиться до 23 млн. человек.
Мечтам о тоннеле, очевидно, суждено будет сбыться намного раньше. Ведь проект удачно вписывается в инициативу нового «Шелкового пути», и китайцы решили активно посодействовать ему.
В марте 2019 года между финским разработчиком проекта FinEst Bay Area Development и китайской Touchstone Capital Partners было подписан меморандум, согласно которому азиатский партнер профинансирует разработку и строительство тоннеля в объеме 15 млрд. евро. Треть суммы станет взносом за миноритарную долю в проекте, а остальные две трети будут выданы в виде кредита.
Будущий туннель, который пройдет прямо под обеими ветками Северного Потока, обещает сократить время в пути между городами с нынешних 2 часов на пароме до 20 минут на высокоскоростном поезде. Это будет самый длинный подводный туннель в мире, затмевающий собой канал между Англией и Францией.
Сегодня финская компания объявила, что подписала меморандум о взаимопонимании с China Railway International Group, China Railway Engineering Company и China Communications Construction Company, которые помогут ей в осуществлении этого проекта.
Соучредитель FinEst Bay Area Development Питер Вестербака говорит, что новые партнеры необходимы им, поскольку у Финляндии и Эстонии отсутствуют требуемые ресурсы и технологии в области туннельного бурения и высокоскоростных поездов.
Все три компании – это государственные корпорации Китая, где во главе управления стоят партийные коммунистические лидеры, то есть разрабатывать и строить туннель будут коммунисты. Удивительная ирония над эстонским запретом коммунистов, неправда ли?