Полицейского-китайца осудили в США за шпионаж в пользу КНР

американская полиция

Американцам (и те только им) выпал шанс задуматься о том, каким должен быть отбор в органы полиции. Стоит ли принимать в ряды стражей правопорядка людей выходцев из других стран, которые по политическим или иным мотивам уехали из своей страны, и которые не связаны с новой родиной ни кровью, ни культурой, ни чем-либо подобным.

Так, некий оппозиционер из Китая получил в стране политическое убежище, стал гражданином США и был принят на работу в полицию Нью-Йорка. Работал молодой полицейский исправно, стал офицером, вот только не забывал о своей исторической родине, как установили правоохранительные органы, тщательно собирая материалы о деятельности тибетской общины города в 2018-2020 годах. Кстати, сам 33-летний полицейский — тибетец по происхождению.

Тибетцы — это народ, хотя и проживающий на юго-западе Китая, но особый по языку и культуре. Здесь говорят на тибетском языке и исповедуют тибетский буддизм. Территория тибетцев, захваченная китайцами жестоким и незаконным образом в 1951 году, до сих пор является предметом внешнеполитических споров. Глава Тибета — Далай-лама XIV, вынужден с 1959 года жить в изгнании в Индии, как и часть тибетцев, которые смогли уехать в другие страны, спасаясь от китайских оккупантов.

монастырь на Тибете
монастырь на Тибете

Понятно, по какой причине китайское руководство стремится следить за тибетскими общинами в других странах, объяснимо и их стремление платить за сбор такой информации. Как установили американцы, полицейский-китаец работал на правительство КНР не безвозмездно, а получил за свои труды несколько десятков тысяч долларов через консульство страны. Сотрудников последнего он не только информировал, но и приглашал на мероприятия, устраиваемые нью-йоркской полицией.

Комиссар полиции Нью-Йорка Дермот Ши рассказал AFP, что взятый под стражу офицер полиции «нарушил все клятвы, которые он дал в своей новой стране: национальную присягу, воинскую клятву, условия приёма на полицейскую службу. Чтобы получить политическое убежище в США, он заявлял, что подвергался преследованиям и пыткам со стороны китайских властей из-за своего тибетского происхождения, а проведённое расследование показало, что это было ложью — оба его родителя были членами Коммунистической партии Китая, а не политическими оппонентами режима».

Во многих других странах, в том числе в России, после получения российского паспорта бывшие политические беженцы и мигранты могут работать в органах правопорядка своей новой родины. Более того, глава Союза мигрантов России Мухаммад Амин Маджумдер время от времени предлагает руководству МВД принимать на работу в полицию мигрантов даже без российского паспорта, поскольку это якобы позволит более эффективно работать с общинами приезжих.

Нам думается, что отбор в полицию должен быть как можно более строгим, чтобы не допускать ситуаций, подобных американской.

***

Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку