Исследования, которые проводит Уолл-стрит — это не те исследования, которые проводит Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО РАН) или его Институт США и Канады. Я всю жизнь на постоянной основе читаю все аналитические сборники, изданные под грифом Уолл-стрит, и могу сказать с полной ответственностью, что победителем в политической игре становится тот, за кого голосует Уолл-стрит. Уже понятно, кто выиграет выборы в Конгресс США (нижнюю палату американского парламента).
Мои коллеги, с которыми я учился в ИМЭМО, нередко являются выдающимися учёными и стяжали славу высокопрофессиональных аналитиков. Когда мы встречаемся, первое что мы делаем — это вспоминаем «золотой век» российской науки о международных отношениях, закончившийся, увы, не «серебряным», и даже не «железным веком», а скорее палеолитом или доисторической эпохой. Что говорить, если такие дисциплины как регионоведение (изучение регионов Европы) прекращены в результате росчерка пера необразованного чиновника от науки?!
ИМЭМО в эпоху правления академика Иноземцева не имел аналогов как специализированное профессиональное научное учреждение, которое являлось флагманом всего внешнеполитического курса позднего СССР. Отсюда и «вольность» среди сотрудников, широта и масштаб преподнесения дисциплин в аспирантуре.
Тогда нам давали анализ системы и структуры международных отношений не так однобоко, как наблюдаем сегодня на страницах академических журналов. Ошеломляет так называемая оценка и система анализа по таким важным вопросам, как расстановка сил и средств вокруг выборов в США.
Я проучился четыре года в аспирантуре ИМЭМО, окончил её с отличием и защитился с рекомендацией продолжить исследования в Гарвардском университете. Это было знаменательно, так как произошло в последний год существования СССР — весной 1991 года, в рамках престижного в ту пору учёного совета, который возглавлял Чрезвычайный и полномочный Посол, член-кор. АН, доктор Олег Николаевич Быков.
В нашей аспирантуре преподавали не только профессиональные разведчики-нелегалы уровня Дональда Маклейна, но и учёные с мировым именем, индивидуальные монографии которых считаются классическими хрестоматийными произведениями для профессиональных сообществ за рубежом.
Основной упор в аспирантуре (в моём случае, я шёл по разряду политических наук, впервые введённых в реестр АН в тот год) делался на дисциплины, изучающие систему и структуру международных отношений. Когда я поступил на работу в ИМЭМО, впервые в СССР в научный оборот только-только была введена монография с одноименным названием, которая рассматривалась нами как своего рода «Евангелие для политологов».
Существуют методики и технологии, пусть не со 100% точностью, которые с высокой степенью вероятности без использования громоздких схем высокоточных компьютеров дают определенность в выборе того или иного кандидата. Нам в аспирантуре преподавали все эти методики и отмечали, что показатели на мировом фондовом рынке (рынке акций) — один из основных, пусть и не единственный показатель усиления позиций того или иного кандидата.
Так, например, наш журнал недавно, говоря о возможных выборах в США отмечал, что известные тенденции на мировом фондовом рынке могут указывать как на победу Трампа, так и на поражение Байдена.
Рон ДеСантис — соперник Трампа, губернатор Флориды, как мы видим по выборам в Висконсине, фактически один вывел республиканцев в лидеры в борьбе за Конгресс (нижнюю палату парламента). Он сделает, по всей видимости, их снова правящей партией в 2024 году.
Большинство же авторитетных источников, начиная от ведущих информационных агентств и кончая толстыми академическими журналами, грешат анализом гаданием на кофейной гуще по методу тыка (или тем, что мы в школе называли методом «слюнявого пальца», обращённого к ветру и на основе ощущений которого делается прогноз).
Позиции политиков в США зависят от того, какие силы на фондовом рынке представляет тот или иной кандидат. В данном случае, Дональд Трамп и республиканцы — это партия повышательных тенденций на фондовом рынке. В условиях, когда набирает обороты Китай и страна вот-вот окончательно «выйдет в дамки», оставляя США всё дальше за собой, мировой фондовый рынок не только будет бороться за выживание, но и не будет иметь другого пути кроме как заставить американскую экономику играть на повышение.
Все эти методики, которые условно называются методиками Уолл-стрита, известны и преподаются на факультетах, специализирующихся на международных отношениях и мировой экономике
Количество голосов, отданных за кандидата в том или ином штате, играют большую роль. Но и здесь мы можем предвидеть, что победа республиканцев в штате Висконсин — первый сигнал. Если они победят ещё хотя бы в трёх штатах, Конгресс будет их.
Ещё важнее отметить тот факт, что Дональд Трамп — ставленник центростремительных тенденций на мировом фондовом рынке, и мы уверены, что республиканцы победят на парламентских выборах, а Трамп в 2024 году станет 47м президентом США.
Американская олигополия (400 кланов) хотят прекращения спецоперации на Украине, замирения двух частей Европы и погашения пожара в отношениях между Вашингтоном и Москвой. Вместо канистр с бензином для подлития в огонь постепенно или сразу они, в отличие от своих соперников, поднесут ковши с доброй медовухой или изысканным калифорнийским белым вином.
Вопрос в том, кто поддержит того или другого кандидата — какие это будут силы.