Мировая экономика после Венесуэлы стала экономикой нового типа. Когда нормы и правила глобальной экономики устанавливают не международные экономические отношения через международные экономические организация, такие как ВТО, Юнгтад, Юнидо, МВФ, группа Всемирного банка, ФАО (в совокупности известно 17 крупнейших международных организаций), а правила поведения устанавливает только один кабинет — Овальный в Белом доме, происходят кардинальные изменения.
Сейчас от мнения Марко Рубио и ещё какого-нибудь чиновника зависят движения более ста триллионов долларов — суммы, в которую эксперты оценивают всю мировую экономику. Вся экономика РФ — 7 трлн долларов.
Захват лидера Венесуэлы Николаса Мадуро был объявлен одним из самых разрушительных геополитических событий не только для Латинской Америки, но и для мира. Он повлиял на нефтяную отрасль, потоки капитала и значительно повысил риски геополитической напряженности, которые сохранятся неопределенное время.
Что получается сегодня? Все международные договора, международное право, на котором зиждется мировая экономика полетели в тартарары. Разговор о спонсорстве, например, по Ближневосточному кризису, теряют силу. Снижаются роли держав, которые признаются как демиурги международных отношений.
Мир строится по определенному принципу — Вестфальский мир, Венский конгресс, Потсдамский мир и конференция в Бреттон Вуде 1944 года. Можете представить, с каким трудом человечество шло к мировому порядку, который признавали даже Генри Киссинджер и его помощник Збигнев Бжезинский — архитекторы международных отношений со стороны страны Дяди Сэма? А теперь 20 стран-членов ООН выстроились в ряд, аплодируя «вождю с трибуны». Это так напоминает партийный съезд в КНДР при выступлении Ким Ир Сена в его лучшие годы… Такие правила установились в мировой политике.
Зачем вообще нужны международные отношения? Разве не ради мировой экономики? Она — это жизнь человечества, о чем великие умы, ещё недавно имевшие право голоса с высокой трибуны, говорили в XX веке.
Люди отличаются от человекоподобных приматов, таких как карликовые шимпанзе чуть южнее классических, которых сейчас приравнивают к человеческому виду по белковому составу. Можно ли их считать частью человеческой природы? Если это так, то человечество должно нести ответственность за ту часть своего рода, которую они по тем или иным причинам не понимают.
Ряд американских семей ставили опыты на карликовых шимпанзе и доказали, что они почти люди и напоминают детей 3-4 летнего возраста.
Человечество неплохо знает Вселенную, хуже — Землю, и совсем не знает человеческий род. Это доказано наукой, в частности, выдающимися учеными от астрофизиков до физиологов. Но самое загадочное явление в человеке — процесс принятия решений по вопросам глобальной экономики.
Человечество знает ответы на многие вопросы мироздания, почти на все. Но не знает главного: почему оно стремится постоянно к приближению Судного дня. Десижн-мейкинг не познан вообще. Если разобраться, из-за материального человечество может прийти к потере духовного.
Если все человечество 2000 лет потратило на укрепление корпуса международных отношений, чтобы равномерно, однозначно и более-менее гармонично распределять мировые ресурсы между нациями, то зачем допускать до власти полоумных журденов, чтобы они спустили в унитаз все усилия?
Почему вожди человечества (религия — надстройка над конструкциями) патриарх Кирилл в том числе, все руководители авраамических религий не соберутся и не решат вопрос, как религии отдалят максимально Судный день?
События в Венесуэле показали, что человечество в любой момент готово совершить сальто мортале. Для этого всего-навсего необходимо проникнуть в спальню одного из высших чиновников страны и заставить подписать акт об отречении от власти.
Даже самодержцы, совмещавшие духовную и материальную власть в странах, ограничены удавкой. Их могут убрать от власти или заставить совершить действие, которое приведет к уничтожению собственного населения или всей планеты.
Неужели Венесуэла не показала духовным вождям мира, что пора взять ситуацию под контроль и заставить чиновников преклонить колено перед святым правом человечества жить и процветать? Неважно, какие структурные изменения произойдут в Венесуэле и сколько сюда хлынет инвестиций, отныне только духовные усилия могут нормализовать геополитические риски.



