Поворот к консерватизму в мировой политике

Тем временем как международное политологическое сообщество (более 7 миллионов человек), бьются как рыба об лед, отвечая на вопрос о том, как менять парадигму в мировой экономике, надо было ответить на вопрос как сделать так, чтобы система выборщиков в США была эффективной. Дональд Трамп задачу решил, и теперь мир вступает в новую консервативную эру.

Джордано Бруно сказал: «Se non è vero, è ben trovato» (если это и неправда, то хорошо придумано).

Американским консерваторам помогла самая демократичная форма принятия решений, где требуется большое количество людей — система выборщиков. Английское право, в отличие от континентального, утверждает, что множественность мнений более справедлива и моральна, чем мнение одного человека.

По этой причине система присяжных была введена в практику сначала в Англии, затем по всему миру ещё в XVII веке. Она в Россию пришла позже всего, во второй половине XIX века, и лишь вследствие Великих реформ — решений Александра Второго по гуманизации общества после отмены крепостного права.

Система выборщиков в США — результат многовекового труднейшего естественного отбора по принципу бритвы оккамы, когда потребовалась самая совершенная система выборов в условиях демократии. Она — самая подходящая для политической системы США, хотя и не является самым топовым совершенным механизмом выборов.

Большая часть влиятельных американских изданий, начиная от Уолл Стрит Джорнал, бьётся над вопросом о том, как команде Трампа удалось заручиться большинством голосов выборщиков (292 человека против 270 у Камалы Харрис).

Иногда подсказка приходит неожиданно. Обратите внимание, что Веру Засулич, стрелявшую в генерала Трепова, вина которой была очевидна, оправдал суд присяжных в результате блестящей речи адвоката Ф. Кони. Люди проголосовали в пользу обвиняемой.

Кто был тем самым Кони в случае с Трампом? Уж не заокеанский ли друг — объект незаслуженной критики?

Поясню свою мысль. Раз можно уговорить миллионы людей (посулами, загадками, метафорами), то почему нельзя убедить чуть больше 200 человек конкретными предложениями и обеспечить разворот на 180 градусов в мировой политике?

С победой Трампа на Капитолии начинается волна, череда новых консервативных побед, прежде всего в лице нового канцлера Германии, и далее по списку.

Удивителен тот факт, что в настоящее время несмотря на сложные схемы и многоэтажные системы аргументации, ни одно предложение ни одной международной экономической организации не было принято. Принимается к практическому исполнению только то, что предлагает международный фондовый рынок, в 2024 году его объём составил 109 трлн долларов.

Поделиться с друзьями
Subscription