Приехали! Кто бы мог подумать, что президент Франции в открытом обращении к Франции будет начинать день словами:»Я из-за пандемии свёл свою работу к двум досье: пандемия и национальная безопасность».
Эммануэль Макрон со вчерашнего дня находится на лечении в своей резиденции в Версале под наблюдением врачей. В стране введён режим «частичного локдауна». Он распространится на весь период Рождественских каникул, как минимум вплоть до праздника Дня Волхвов (6 января по новому стилю).
Во Франции только за вчерашний день жертвой заражения коронавирусом пали более 15 тысяч человек. Страна охвачена тревожным состоянием. Индекс заражаемости не падает, но возрастает. Показатели смертности здесь варьируются, но ясно одно: они остаются чрезвычайно высокими.
Нельзя сказать, что Европа охвачена пандемической паникой, но нарастает одна серьёзная общеевропейская тенденция: общечеловеческое размышление о том, что же всё-таки представляет собой задача власти перед обществом в XXI веке?
Развитие цивилизации достигло такого уровня, что она сама себя уничтожает. При этом громко раздаются вопли властных структур разных стран о том, что уровень цивилизации и инструменты цивилизации в руках власти не позволяют ей оберегать не только общество, но и самих себя. А так ли это на самом деле?
Жизнь наша бывает тяжела только от того, что мы не знаем, что та душа, которая живёт в каждом из нас, живёт и во всех людях. От этого вражда наша между собой, от этого одни — богаты, другие — бедны, одни — хозяева положения, другие им подчиняются. Как учит Священное Писание, которому уже 5 тысяч лет, от этого происходят зависть и злоба и все беды людские.
Возникает один-единственный вопрос: какова общеевропейская политика борьбы с пандемией? В чём суть сегодняшней общеевропейской повестки дня? Ведь и в самом деле, не осталось ни одной европейской страны (как это было ещё совсем недавно), которая отклонялась бы от общеевропейского курса, не вводя частичного или полного локдауна.
Обратите внимание, что все до единой страны ввели названный режим на все Рождественские каникулы, а Австрия, например, сделала это уже в третий раз.
В общественном сознании Европы зреет понимание того, что власти, несмотря на громогласные заявления, не только не смогли предотвратить «наступление цивилизации» на людей, но и на деле не смогли подтвердить то, что на всякое ядовитое вещество у них есть противоядие.
Получается следующая картина.: «Сама садик я садила, сама буду убирать». Цивилизация породила пандемию, распространила её по всему миру, изобрела противоядие и провозгласила это противоядие эффективным. Но эта общецивилизационная история закончилась только тем, что началось истерическое соревнование по внедрению каждой страной своей вакцины на рынки соседних стран. Догадайтесь, с какой целью?
Злые языки утверждают, что чуть ли не это внедрение и распространение национальной вакцины было главной сверхзадачей текущей повестки дня международных отношений.
Теперь надо добиться ответа на вопрос, так ли это на самом деле, и что делать дальше? Ведь пандемия не свёртывается, а в ЮАР уже обнаружен новый вид коронавируса. Таким образом, пандемия может вернуться и в ещё более грандиозном масштабе.
В сухом остатке, в современной глобальной повестке дня стоит вопрос: кто является автором идеи и есть ли реальное действенное средство противостоять «наступлению цивилизации на цивилизацию»? И единственная ли это беда научно-технического прогресса, или завтра человечество ждёт что-то другое?
Эммануэль Макрон — не первая ласточка, не первый из лидеров мирового сообщества, кто пал жертвой «цивилизации». Перед ним были по крайней мере трое: Дональд Трамп, Борис Джонсон и Марио Конте.