Олег Басилашвили — один из представителей культуры, приведших Ельцина к власти, организовал поездку всех депутатов Верховного Совета на просмотр фильма Говорухина «Так жить нельзя», после чего они единогласно проголосовали за Ельцина. Он же подтолкнул Собчака переименовать Ленинград в Санкт-Петербург и он же…много чего ещё.
Каждый раз, когда я слушал этого человека, он становился роднее для меня, всё ближе и ближе. Совсем недавно он сказал, что самая отвратительная форма человеконенавистничества — это искать ответы на свои беды в других этносах, «это не бескультурье, это мерзость».
Революцию 1917 года совершили люди, движимые не классовыми мотивами, а личными. Кто сидел на каторге, у кого убили брата или отца и так далее. А ряд историков придерживаются точки зрения, что мотивация революции была прежде всего основана на межэтническом конфликте — вся верхушка большевиков, включая Юлия Мартова, и ещё пара десятков из числа основателей РСДРП — выходцы из партии евреев-социалистов «Бунд».
Это правда, но это не вся правда, а только пол-правды. Что объединяло Троцкого — сына крупного помещика (формально — арендатора крупного участка земли), выходца из богатых еврейских кругов и представителя банковского капитала, с голодранцем-крепостным Михаилом Калининым? Общая личная ненависть к правящему режиму. Хотя Михаил Калинин, по собственному признанию, был чиновником скорее номинальным и реальной власти не имел.
Революция в России была борьбой прежде всего за власть и обогащение тех, кто стоит у руля. О Троцком, который обогатился сам и сторицей вознаградил свою американскую родню — Животовских, до сих пор ходят легенды. Говорят, что корни советской, позднее российской коррупции идут от него.
Нам трудно понять, что в Испании идёт ценностный спор за испанскую цивилизацию, а вовсе не распил, перестановку кресел и перетягивание каната в вопросе о том, кто будет больше получать маржи от доходов чуть ли не загибающейся испанской экономики. Возможно, поэтому я был единственным экспертом, который сказал, что победят левые. Большинство СМИ, как в России, так и в Европе тем временем утверждали, что победят правые.
Дело в том, что Педро Санчес пакует чемоданы. Ему «светит» место генсека НАТО, так как натовские яйцеголовые считают, что в режиме ротации после Хавьера Соланы пришло время и Педро Санчеса. Хочу успокоить испанский электорат — не будет Педро Санчес «цепляться» за своё кресло — его займёт Йоланда Диаз, но власть в руках левых сохранится (сейчас милая дама имеет пост министра экономики и труда).
Два слова об Йоланде Диаз. Рассуждая хладнокровно, спокойно и уверенно, можно констатировать, что её феномен похлеще Сантьяго Абаскаля. Это проявилось в дебатах накануне выборов, где выступали трое поименованных лиц (Альберто Нуньес Фейхоа тогда не пришёл).
На этих дебатах знаете, кто победил? Вы думаете, Педро Санчес? Да ничуть! Победила Иоланта Диаз. Я таких женщин в Испании, да вообще мало где, редко видел в своей жизни. Чёткая, упертая, принципиальная, с блестящей памятью и молниеносной реакцией, прекрасно воспитанная, с острым как бритва языком. Из недр своей памяти эта великолепная женщина как из ящика Пандоры каждый раз доставала всё новые и новые козыри.
Ничего удивительного в том, что Испания выдаёт таких лидеров. В стране идёт процесс столкновения ценностей. И этот процесс продолжится. За очень короткий срок, буквально за год, маленькая хрупкая женщина создала 17 партий. Одна влиятельнее другой. А сегодня, буквально вырвав козырь из рукава, продемонстрирвоала великолепные показатели для партии, которую она по-испански назвала «Sumar» — по-русски это надо перевести как «присоединяйся».
Дух и политическая энергия этой женщины, а главное, чистота её помыслов, пусть она и отдаёт тональностью 1960х, делают образ её партии более привлекательным для большинства испанцев. Он приятнее, чем удушливый и пронафталиненный кафтан из сундука Сантьяго Абаскаля. Тем более, что этот человек с орлиным профилем, напоминающий «красного халифа» Хулио Ангиту, отказывается от своих корней, что для баска так же неприемлемо, как и для еврея.
Многие европейские национальности не верят в этнические корни своих цивилизаций — это их дело. Но Испания — это иное.
Все понимают, что Педро Санчес сделал всё, чтобы его правительство продолжало существовать. Маневр его коалиции не в том, что она уйдёт с авансцены, а в том, что он сам перейдёт на новую должность, сохраняя все нити управления страной из-за кулис.
Мой прогноз относительно парламентских выборов в Испании в 2023 году был верен не потому, что я угадал победителя, а потому, что я хорошо знаю менталитет правящей элиты Испании и понимаю её первых лиц, не приписывая им исторические черты российских политиков.