В последние месяцы большинство экспертов только и говорили о том, что один из основных покупателей российского вооружения — Индия — всё чаще выбирает американское оружие. В частности, эксперты Газеты.ру в августе 2019 года отмечали, что начиная с 2006 года — момента, когда США выбрали курс стратегического партнёрства с Индией и начали делать конкретные шаги в этом направлении, покупатель «все больше и больше дрейфует от России к США».
Конечно, есть и положительные примеры, свидетельствующие о продолжении сотрудничества в этой сфере. Например, в сентябре 2019 года сообщалось о подписании военных контрактов на сумму $14.5 миллиардов; в 2019 году стороны договорились о закупках ПЗРК «Игла», атомной подлодки «Чакра-3» и противотанковых управляемых ракет для ударных вертолетов Ми-35, но глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев говорил о том, что в рамках реализации соглашений «одна из главных тем, которая стоит на повестке дня» — налаживание послепродажного обслуживания российской военной техники.
Это и проигрыш шести тендеров подряд поставок российских вооружений в Индию (индусам тщетно предлагались «самолеты-заправщики Ил-78МКИ, истребители МиГ-35, ударные и транспортные вертолеты Ми-28НЭ и Ми-26Т2, подводные лодки и ряд других образцов ВВТ») и общий тренд на снижение закупки вооружений вынудил российское руководство искать новые формы сотрудничества.
Как сообщает Минпромторг России, вчера в ходе визита главы Министерства в Индию Д.В. Мантурова велись переговоры о совместном производстве военной продукции на территории страны в рамках программы «Делай в Индии», подразумевающей возможности локализации производства и передачи технологий. Российская сторона принципиально согласилась на это предложение. «Понимая стратегическую установку Индии на индустриализацию, мы готовы развивать наше партнерство за счет передачи индийским предприятиям технологий по производству и ремонту военной и гражданской техники», — прокомментировал Мантуров.