Как отмечает издание Le Figaro со ссылкой на издание, близкое к западным спецслужбам, успешную российскую разведчицу могли вычислить по чипу её любимой кошки Луизы. Усатая красотка, по версии журналистов, приехала в Европу из России, поэтому была чипирована в стране отправления. Так разведке (как она уверяет) удалось узнать настоящее имя хозяйки и проследить её путь. В дальнейшем было обнаружено сходство между дочерью полковника российских вооруженных сил, сотрудничающей с Главным разведывательным управлением (ГРУ) через её российский профиль в соцсетях, и гражданкой Евросоюза, открывшей собственный ювелирный магазин, соответственно, позволило «разоблачить очередного российского шпиона».
Чипирование животных, путешествующих через границу, является обязательным для получения международного ветеринарного паспорта. Последний, в свою очередь, содержит данные не только о маркировке зверька, но также о его владельце и маршруте следования. Это персональная информация, которая защищается законом. Но в реальности доступ к базам данных по животных имеет каждая ветеринарная клиника, но на национальном уровне. Соответственно, для получения вышеобозначенных данных потребовался бы доступ к российской ветеринарной системе, которую каким-то образом мог получить журналист-расследователь, работавший на спецслужбы.
Конечно, автор публикации утверждает, что узнал всё исключительно по номеру паспорта, который указал на российское происхождение.
Вся эта история, согласно материала французской газеты, датируется 2022 годом, и за ней скрывается элитный перуанский бренд. Некий российский агент в 2018 году якобы завершил учебу во Франции, два года прожил в Неаполе, долго жил в Италии и совершил знаковую поездку в королевство Бахрейн.
Если информация западных СМИ правдива, то специалист внешней разведки посещал многие мероприятия, организованные НАТО и военными США: ежегодные балы НАТО, благотворительные обеды, ежегодные балы Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов — иными словами, не ушел с пустыми руками и поработал на благо страны. В точности, как признаются журналисты, объём ставшей известной России информации даже предположительно не удалось выяснить.
В этом кроется основное отличие «разоблачения российских шпионов» на Западе (где нередко находят мнимых агентов спецслужб) от российских. Как признавались российские эксперты СМИ, часто поводом к расследованию становится похвальба о поступившей информации и наводка на крота из-за рубежа. Далее следует отслеживание получаемых секретных данных, и уже вслед за этим определяется их источник, собираются доказательства — не происхождения человека или его родственных и дружеских связей, а фактов передачи данных.



