Взявший власть в Афганистане «Талибан» не получил признания мировой общественностью созданного им государства Исламский Эмират Афганистан. Дело не в идеологии, а в том, что талибы не контролируют всю страну. В свою очередь, отсутствие признания мешает укреплению власти, развитию экономических связей с ближайшими соседями — Центральной Азией, препятствует решению социальных проблем. А это делает власть шаткой.
Трудно переоценить официальное признание Исламского Эмирата Афганистан российским МИДом. Наша страна стала первой, кто перешел от фактического взаимодействия к легализации политической системы страны.
Во время встречи в Кабуле с главой дипломатии движения «Талибан» Амиром Ханом Муттаки «российский посол официально подтвердил решение правительства России признать Исламский Эмират Афганистан», — говорилось в пресс-релизе ведомства. 1 июля в Москве появился посол Исламского Эмирата Афганистан — Гуль Хасан. 3 июля состоялось официальное признание его государства.
Так потомки части «душманов» получили шанс на долгую политическую жизнь фактически из русских рук, которые сегодня заинтересованы в стабильности региона (в конце концов, они лучше, чем их противники) и транспортном коридоре в Индию .Последняя уже установила дипломатические контакты с Исламским Эмиратом Афганистан.
Теперь ожидается череда официальных признаний режима талибов со стороны Китая, Индии, ОАЭ, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и других, кто возобновил дипломатическое сообщение с Исламским Эмиратом Афганистан.
Западное двадцатилетие официально закончилось в 2021 году с уходом американских войск и теперь режим выстраивает новые политические и экономические связи.
Талибы стремятся создать широкую сеть партнёров. Они направили своих представителей на последнюю климатическую конференцию COP29 в Баку в ноябре 2024 года, активизировали политические встречи на высоком уровне с Китаем и республиками Центральной Азии. Конечной целью является восстановление позиций в ООН и связи с широким мировым сообществом.