Россия, Иран и Азербайджан строят коридор «Север – Юг»

Iran Sammit

1 ноября 2017 года руководители России, Ирана и Азербайджана обсудили основные проекты, существующие между тремя странами. Главное, что сейчас реализуется Россией на этом направлении — это создание транзитного коридора, связывающего Индию с Россией через Иран и Азербайджан. В дальнейшем планируется расширить его до Хельсинки (Финляндии). 

Новая дорога в Европу, акционерами которой являются дипломаты, общество и бизнес — это важнейшая торговая артерия связи с индийскими портами Джавахарлал-Неру и Кандла, задуманная в 2014 году. По предварительным оценкам, новый путь на 30-40% выгоднее текущего, проходящего по Суэцкому каналу и Средиземному морю, и занимает 25-30 дней. По словам Путина, «в прошлом году из Индии были осуществлены поставки через Иран в Россию и дальше». Маршрут был проверен, и «показал свою экономическую целесообразность и эффективность».

Альтернатива китайскому шелковому поясу по итогам иранского саммита приобрела более чёткие очертания. Именно центрально-азиатское направление в середине года оппоненты считали слабым звеном проекта. Важным достижением встречи трёх лидеров стали договоренности по финансированию железной дороги.

Индия выстраивает путь с Ираном через традиционную торговую точку — крупный иранский порт Бендер-Аббас (или «Порт Аббаса»), расположенный на берегу Персидского залива. Для связи этим портом в марте 2017 года Азербайджан построил участок железной дороги. Так Индия оказалась связанной с Азербайджаном, через него она будет поставлять товары в Санкт-Петербург в России.

Путь в Восточную и Северную Европу пройдёт и по суше, и по морю. Он будет экономически свободным — товары будут передвигаться в рамках единого таможенного пространства, по зелёном коридору.

Поделиться с друзьями
Subscription