Саммит G7 и перспективы дальнейших перемен

Саммит G7

Сегодня начался саммит «Большой семёрки» в Лондоне. Чем знаменательна эта встреча? Она стала знаковой по двум причинам: 1) здесь собрались все главы государств и правительств (в лице как минимум министров иностранных дел) постпандемического периода, 2) речь на личной встречах на саммите пойдёт о важных проблемах современности.

Ранним утром 3 мая 2021 года все СМИ мира сообщили, что на встрече в Лондоне, которой придаётся очень большое значение, впервые после избрания будет президент США Джо Байден. Для нас же главным во встрече будет её антироссийская направленность.

Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, предваряя повестку дня, назвал три антироссийских сюжета: применение химического оружия против Алексея Навального (включен в список террористов и экстремистов) как проблема, выходящая за рамки борьбы за права человека, нагнетание напряженности и противостояние на российско-украинском военном направлении как фактор нестабильности в Европе и мире, использование рядом стран (читай: Россией) кибертехнологий в политических целях. При этом он явно подчёркнул важность дискуссии на Западе вокруг вмешательства во внутренние дела других стран, в частности, во время предвыборной кампании как новое явление в современных международных отношениях.

В США создано специальное министерство (поначалу — подразделение Пентагона), направленное на отражение кибератак с непредсказуемыми последствиями как для США, так и для их союзников.

Разговор на российских форумах (например, Валдайском) ряда спикеров о том, что Россия будет приглашена на саммит в качестве восьмого участника, оказался несостоятельным по причине отсутствия принципиальных изменений в расстановке сил.

Прогноз Марата Башарова — политтехнолога, который предположил, что в 2024 году произойдёт радикальная смена политического ландшафта в управлении страной, явно преждевременный. В частности, аналитик предсказал, что на первое место в стране претендуют семь известных протагонистов: от Вячеслава Володина до Валентины Матвиенко. Он назвал транзит в России «процессом медленным, но верным», и счёл его теневой завесой для уже решенного вопроса. Башаров даёт понять, что фигура нового верховного правителя известна, но в узком кругу.

Что бы ни говорили разные политтехнологи, мы считаем следующее: ситуация в этом вопросе законсервирована. Об этом говорит то, что Госдума a grosso modo (в основных чертах) не претерпит никаких изменений, оставаясь (пусть и формально) фактором «прикрытия» современного состояния верхнего эшелона российского истеблишмента.

Надо чётко понимать, что четыре русских богатыря: Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия и жириновцы составят основу основ самого демократического и народного органа на Земле — Госдумы. Для этого выделены несколько генерал-полковников из числа доверенных лиц верховного правителя, которые будут осуществлять «догляд» за действиями двух управлений в Управлении делами Президента РФ, ответственных за выборы.

Один из высокопоставленных военных в одном из недавних интервью прямо заявил о том, что сделает всё от него зависящее, чтобы народ «полюбил» Единую Россию так же, как он любит армию.

Культурно-политический журнал «Э-Вести» уже писал о том, что изменений в ближайшее время не будет. Наша точка зрения не изменилась. Хотелось бы напомнить читателям басню И. Крылова «Квартет» о том, что как бы музыканты ни садились, музыки, нужной народу, всё равно не будет. Музыка останется прежней, которая будет услаждать слух тех же семерых деятелей «искусств», о которых пишет Марат Башаров.

Возвращаясь к главному событию текущего момента — встрече «Большой семёрки» в Лондоне, что бы ни говорили на ней, какие козни против России не плелись бы и сколь бы оптимистичными ни были предложения нынешнему российскому руководству, коллективный Запад должен чётко понимать, что при иммобилизме масс в России структура нынешней власти (а поэтому и социально-классовая характеристика экономической модели) будет неизменна.

Все надежды на какие-либо потрясения безосновательны. Даже такой коллапс, как пандемия нисколько не пошатнул и не подвиг российское общество, даже его передовую часть — интеллигенцию, к переосмыслению своего места и роли в общественном прогрессе и пониманию своего счастливого будущего. Даже ради своих детей российское общество не готово идти на смещение (отсутствуют самые слабые подвижки) в сложившейся ситуации.

Ряд статей в центральной печати, в частности, «Ведомостях», приводят размышления аналитиков относительно того, что же в обществе превалирует применительно к главным критериям оценки власти. Нельзя не согласиться с отдельными точными высказываниями о том, что в обществе сложились две главных общественно-ментальных фракции.

Большая часть с опорой на пенсионеров и бюджетников рассчитывает на «благорасположение властей» и готовы жить от подачек к подачкам, другая — заметно меньшая, склонна оценивать своё благополучие и «радужное будущее» с продуктовой линейкой: чем больше товарный ассортимент на прилавках и разнообразнее, тем жизнь «веселей и прекрасней».

Ни в коем случае не надо недооценивать власть, которая хитроумно и лукаво лавирует между этими двумя фракциями, зачастую наслаждаясь столкновению между ними. Нам доставляет удовольствие наблюдать, как она упивается в своём наслаждении, совершенно не подозревая и не догадываясь о том, что Армагеддон накроет всех, включая её саму.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку