Мир продолжает быть конвульсивным и содрогается несмотря на то, что до конца 2020 года остаётся несколько дней. Его лихорадит от целого ряда не прогнозируемых ситуаций в международных отношениях и мировой экономике. Перечислю лишь несколько из них: отсутствие принципиальной договорённости между Россией и США по поводу стратегического партнёрства в ядерной сфере, отсутствие согласия между Великими Державами в мировой экономике (торговые войны не прекращаются, а только нарастают), а экологическая ситуация настолько чревата последствиями, что даже в условиях пандемии был проведён саммит по линии ООН, посвящённый этой проблеме.
Проблемы пандемии, голода, бездуховности мировых элит, приведшей к глобальной эколого-цивилизационной катастрофе — всё это вместе взятое формирует многослойный торт, который венчает «замечательная вишенка».
Вишенкой, находящейся над замечательным архитектурным сооружением, является проблема, которая, на первый взгляд, имеет периферийное, значение второстепенное по отношению к глобальным проблемам: это непрестанные «дёрганья и щипки» (как это называют журналисты) между двумя стратегическими партнёрами на европейском континенте: Великобританией и ЕС.
Отношения между Великобританией и «Континентом» — это же нескончаемая мыльная опера! Заканчивается одна серия — начинается другая. И так, похоже, будет всегда.
Сам выход Великобритании из ЕС — это очередная серия в этом сериале. Никто не выиграл, и, что самое интересное, никто не проиграл. На самом деле, никакого спора и «развода по-итальянски» между двумя сторонами нет и быть не может!
Вишенкой стала так называется «рыбная война» — конфликт между Великобританией и ЕС, хотя в действительности давным-давно был выработан механизм (система сдержек и противовесов) в отношениях между двумя «равными частями» — ЕС и Туманным Альбионом.
Дело в том, что столь нашумевшая сделка, которую со стороны ЕС проводит Мишель Барнье, а со стороны Великобритании — человек со звучным именем «Мороз» (его фамилия по-английски «Фрост») была предопределена, и стороны приговорены к взаимопониманию.
Не время и не место расписывать подробно, почему это так. Скажем только одно: стороны не смогли бы существовать без фундаментальной договорённости по столь важному вопросу. В Англии взлетели бы цены на продукты питания, в ЕС произошли бы необратимые явления в финансовой сфере, транспортной области. Не говоря о том, что началась бы череда пограничных конфликтов с задержанием так называемых браконьеров с обеих сторон. Произошла бы и целая гамма «чудесных явлений», о которых писать сегодня не стоит.
Сегодня в 16:00 мы получили подтверждение о том, что сделка всё же состоялась. Она заключена. Ей предстоит ратификация со стороны двух парламентов: британского и европейского. А условия сделки, вы не поверите, не только не претерпели никаких изменений после громогласного заявления двух сторон о том, что она не состоялась и невозможна, а наоборот — условия для обеих сторон были улучшены.
Например, Евросоюз получит компенсацию за все годы не разрешенных споров не только в рыбной сфере, но и в транспортной. Сумма компенсации держится в тайне. Известно лишь, что Великобритания выплатит ЕС многомиллиардную сумму, которая, по мнению некоторых экспертов, составляет немалую часть бюджета Соединённого Королевства.
Буквально за несколько дней до формального выхода Великобритании из Евросоюза сделка, которая была провозглашена как вещь нереальная, всё же состоялась. Все отношения между двумя сторонами, которые таковыми являются лишь формально, будут по-прежнему разрешаться самым что ни на есть полюбовным способом.
Удивляет непосвященных то, что Мишель Барнье теперь не только не уйдёт в отставку, но прочно зацементирует своё место под Солнцем. Мы прогнозируем даже, что следующим председателем Еврокомиссии будет он. А ведь ещё несколько недель назад эксперты говорили, что замечательный и талантливый переговорщик Мишель Барнье должен уйти в отставку из-за несостоявшейся сделки, потому что он-де не смог довести дело до конца (делался намёк на его непрофессионализм).
Всё вышесказанное говорит о том, что все эти цирлих-манирлих между Великобританией и ЕС — это информационный повод для институтов в рамках академий наук разных стран для того чтобы они не ели свой хлеб напрасно, чтобы у них всегда была пища для размышлений и было что писать в различные инстанции, а иногда и в журналы европейского профиля.