Помилование Хантера Байдена, которое подписал уходящий президент США, сревнивают по масштабу с помилованием Ричарда Никсона Джеральдом Фордом в 1974 году. Тем самым Джо Байден ограждает его сына от федеральных обвинений в любых преступлениях, которые он мог совершить за последнее десятилетие, предоставляет ему иммунитет.
Не по своей известной забывчивости американский президент не называет статьи, которые снимают ответственность с его сына. Указаны все «преступления против Соединенных Штатов, которые он совершил или мог совершить или в которых принимал участие» с 1 января 2014 года по 1 декабря 2024 года.
Начиная с 2014 года, когда отец был вице-президентом США, Хантер Байден вошел в совет директоров украинской газовой компании Burisma Holdings, с этого момента начался печально известный конфликт, который принёс страдания миллионам людей в США и мире.
В том числе по украинской тематике, переизбранный президент Дональд Трамп неоднократно обещал использовать свой второй срок для судебного преследования членов семьи Байдена, и последний решил дитя заочно защитить. Он понимает, что угрозы небеспочвенны, а Хантер Байден дал массу поводов привлечь себя к ответственности политическим оппонентам.
Сын уходящего президента может быть обвинен во взяточничестве, незаконном лоббировании или других преступлениях, вытекающих из его внешнеторговой деятельности и отягощённые пристрастием к запрещённым препаратам. Республиканцы упоминали о причастности Хантера к перевозже «живого товара» — женщин с целью сексуальной эксплуатации. Однако на данный момент трудно предположить, какую юристы могут применить статью уголовного кодекса, поэтому отец обезопасил сына ото всех.
Трамп не сможет отменить помилование, когда вступит в должность, поэтому Джо Байден пошёл ва-банк. Семья — превыше всего, а новый президентский срок уходящему американскому лидеру больше не светит. На его политической репутации можно поставить крест. Да и политической карьере Хантера Байдена после приговора суда за хранение огнестрельного оружия и налоговые преступления, в которых он признал себя виновным, уже ничто не может помешать, хотя Байден-отец называет случившееся «судебной ошибкой».
Семья Байден надолго выбывает из политического поля и занимается тем, чтобы по мере возможности спасти своё благосостояние и свободу.
Первая леди Джилл Байден — мачеха Хантера Байдена, полностью поддержала решение мужа. Хантер Байден отреагировал на помилование, заявив, что он «признал ошибки, совершенные в эпоху наркотической зависимости, и взял на себя ответственность за них». По словам обвиняемого (приговор должен быть оглашен в течение ближайших недель), ошибки были использованы, чтобы публично унизить и опозорить семью Байден в политических целях.
В России решение назвали «внутренним делом США».