Сегодня речь пойдет о теме, которая никогда не поднимается в российской печати: как африканцы проникают на европейский континент.
Вокруг Мелильи воздвигнута самая большая стена из известных в мире. Она больше, чем стена Трампа между Мексикой и США. И это не случайно, ведь собирающиеся толпы африканцев, под натиском которых не могут устоять ни полицейские, ни пограничники Испании, время от времени проникают на европейскую территорию.
По законам Испании, подтвержденным ЕС, вступивший однажды на ее землю мигрант принимается Евросоюзом.
Вот тут начинается самое интересное: за последние несколько десятков лет в ЕС через Испанию проникло несколько десятков тысяч человек, хотя некоторые люди, перевозимые неправительственными организациями ФРГ, и погибли.
Анклавы Сеута и Мелилья — анклавы на африканском побережье, которые являются видимым призраком неумирающей Испанской империи, некогда империи, превосходившей по своей территории и могуществу империи Александра Македонского, Чингисхана, Тамерлана и Атиллы. Она была уж точно больше Британской империи, тем более что последняя входила в состав Испании, когда Мария Тюдор была женой Филиппа II.
Как бы там ни было, но испанское государство никогда не откажется от решения двух территориальных проблем, которое никогда до конца так и не было доведено: проблемы Гибралтара (за этим стоят отношения Испании с Великобританией) и проблемы Сеута и Мелилья (речь идет об отношениях Испании с Марокко).
Обе проблемы — лакмусовая бумажка в отношениях Испании с ЕС. Как только намечается какая-то очередная «буза» в отношениях Мадрида с Брюсселем, так тут же Испании «поджаривают пятки» то очередным напряжением вокруг усиливающейся атаки мигрантов на Испанию, то вдруг перекрыванием кислорода Мадриду в отношениях властей Гибралтара по отношению Мадрида со Скалой, состоящих в том, что население пограничных с Гибралтаром населенных пунктов перестает попадать на территорию британского анклава, где работает и имеет единственный источник дохода.
Для Испании Сеута и Мелилья — это не просто территориальная проблема, но и вопрос национального престижа и национального самочувствия. Левые партии каждый раз, когда приходят к власти, ставят неразрешимый вопрос: а что делать с теми африканскими беженцами, которые все же попадают в Испанию, а через нее в Европу?
Внешне проблема кажется неразрешимой. Однако она имеет простое и очевидное решение: ЕС должны решить всеми доступными средствами социально-экономические проблемы в тех странах, которые являются поставщиками беженцев. Такова точка зрения левых и региональных фракций Европарламента, где давным-давно ставится вопрос об анклавах Испании и разрешении проблемы беженцев через них.