Шведское военное ведомство заявило, что стране лучше оставаться вне НАТО, сохраняя нейтралитет. Но нейтралитет этот того же свойства, что во времена Второй Мировой Войны.
Министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что вступление Швеции в НАТО «повлияет на всю архитектуру политики безопасности в нашей части Европы. (…) Прежде всего, это окажет очень сильное давление на Финляндию, которая имеет протяженную границу с Россией».
Поэтому, считает чиновник, несмотря на напористость России, стране лучше оставаться вне Североатлантического альянса.
Вместе с тем, эти две северные страны, не входящие в НАТО, нарастили свои совместные военные учения с альянсом с тех пор, как Россия жестко пресекла продвижение США к своим границам в 2008 году в Грузии и в 2014 году на Украине.
Кроме того, в прошлом году шведские законодатели поддержали самое большое за последние 70 лет увеличение военных расходов.
Увеличение расходов на оборону на 40% до 2025 года является ответом на ухудшение ситуации в области безопасности и «не является провоцированием кого бы то ни было», сказал Хультквист. Он добавил, что Россия продемонстрировала «готовность использовать военную силу для достижения политических целей», сославшись на события на Украине, в Белоруссии и Грузии.
В октябре 2020, когда был анонсирован рост военных расходов Швеции и их мотивировка, российский МИД в лице Марии Захаровой заявил, что такие траты «не могут не вызывать беспокойства».
«Надуманные антироссийские фобии – не в последнюю очередь результат целенаправленного давления на Стокгольм извне, прежде всего со стороны Североатлантического альянса, который, по нашим оценкам, ответственен за нагнетание напряженности и эскалацию военной деятельности в регионе Северной Европы – до недавнего времени одном из самых стабильных в мире», – добавила российский дипломат.
Нарастает и внутриполитическое давление. В прошлом месяце к оппозиционным партиям, ратующим за быстрое вступление в НАТО в случае необходимости, присоединились местные «националисты» – Шведские демократы. Теперь сторонников Альянса среди законодателей уже большинство.
Комментируя этот факт, Хульквист сказал, что правительство меньшинства отреагирует на это «в своё время».
«Мы стремимся к стабильности и предсказуемости, – сказал он. – Вот почему мы считаем, что фундаментальные доктрины политики безопасности должны быть изменены. И именно поэтому мы решили строить Национальный военный потенциал на основе неприсоединения в сотрудничестве с другими странами».
Одновременно с заявлением о нейтралитете Министр обороны Швеции тут же говорит о надежде продолжить сотрудничество с США, которое он охарактеризовал как «очень плодотворное».
В 2018 году Швеция закупила у США новые зенитные ракеты Patriot, которые, как мы знаем, могут использоваться не только как средство защиты, но и нападения. Иными словами, Швеция участвует в создании американского железного кольца вокруг наших границ.
Все эти шаги очень напоминают «политику нейтралитета», которую проводила Швеция во время Второй Мировой Войны.
С 1939 по 1945 Швеция поставила Германии миллионы тонн железной руды, тысячи тонн подшипников, машин, оборудования и других материалов, необходимых фашисткой военщине.
Шведские банки выдавали нацистам крупные кредиты, а шведская железная дорога с сентября 1940 по август 1943 года перебросила более 2 млн. гитлеровских солдат.
О связях Северной Европы с фашистской Германией, включая Швецию, нам очень доходчиво напоминает биография темноволосой солистки шведской группы ABBA – Анни-Фрид Лингстад.
Ведь она появилась благодаря фашистской программе по созданию настоящих арийцев – «Лебенсборн». Её мать, как многие другие норвежки, стремилась совершить подвиг во имя фюрера, рожая ему детей от немецких солдат. После поражения в войне, многие такие «героини» скрылись от преследования в Швеции. Дети, конечно, не в ответе за поступки своих родителей, но служат невольным напоминанием о них.