Огромный резонанс в Испании наблюдается вокруг вопроса о проекте закона «Только да есть да» министра по вопросам равенства Испании Ирен Монтеро из Unidas Podemos. Несколько слов о том, почему мы считаем дебаты в испанском парламенте лакмусовой бумажкой к вопросу о смене власти в Испании.
В мае 2023 года в Испании пройдут региональные выборы. Социально-экономическое положение в стране, несмотря на парадные реляции как сверху, так и сбоку о том, что оно улучшается, ухудшается. Поэтому правительство и находящиеся у власти структуры не придумали ничего нового и решили, что если нельзя развязать войну, то надо придумать нечто, что отвлечет массы населения от главного вопроса о благосостоянии и качестве жизни. Методика отвлечения внимания существует со времён Царя Гороха
Только одна страна в мире — США, может позволить себе в спокойном режиме заниматься вопросами роста и подъёма благосостояния населения без чрезвычайного положения и без ведения войны. Попросту говоря, экономикой. Все остальные — большие и малые, занимаются тем, что придумывают зачастую по делу, а чаще — нет, темы и проблемы для общенациональной дискуссии, чтобы затушевать или ликвидировать накал страстей вокруг плачевного состояния экономики.
Однажды, когда я сидя на лавочке на бульваре читал книгу Льва Шестова о том, что считать счастьем для разных страт населения, ко мне подсел маленький сухонький старичок в белом парусиновом пиджаке и соломенной шляпе, плетёной косичкой. Это был типичный московский старорежимный пенсионер, который с ухмылкой мне сказал: «Молодой человек, у вас такой угрюмый вид, что вы читаете, уж не «Капитал» ли Карла Маркса?».
Мой ответ его удивил, а я был уверен, что он не знает, кто такой Лев Шестов. «Ошибаетесь, — сказал он. — я не только знаю, кто это, но даже лично был с ним знаком». Вот что значит иногда надо посидеть на солнышке июньским утром на Патриарших прудах.
Я тогда подумал: «А ведь экономика требует того, чтобы иногда подумать о людях. В этом же нет ничего сложного! Всё, что нужно для того чтобы сделать население экономически свободным и процветающим — иногда посидеть на лавочке солнечным июньским днём и подумать, что ты не скотина, не мерзавец и не негодяй».
Придумывание тем для отвлечения внимания населения от простых жизненных и очень человеческих проблем требует такой же затраты энергии, если не большей, чем одно-единственное заседание Совмина, где три человека из той или иной страны могли позаботиться, чтобы не было ни войн, ни катаклизмов, ни многодневных или многомесячных обсуждений вокруг проблем, которые не требуют обсуждения.
”Согласие будет пониматься как существующее только в том случае, если оно было свободно выражено посредством действий, четко выражающих волю индивида, с учетом обстоятельств дела», — говорится в тексте нового проекта. Фактически, ИСРП в понедельник подала предложение об исправлении последствий закона, продвигаемого Министерством по вопросам равенства, который в некоторых случаях привел к смягчению приговоров и освобождению ряда обвиняемых.
Тот закон, который сейчас будет принят в Испании о «насилии в семье» (кстати, не всегда мужчина — агрессор в семье, это бывает и женщина) настолько очевиден по морально-этической оценке, что вызывает гомерический хохот, не говоря о том, что правительство придумало ещё одну «фишку» — обсуждать его в Конгрессе депутатов. Не менее абсурдным было и вынести на обсуждение Конституционного суда закон 13-летней давности: правомочно или неправомочно было находящейся тогда у власти консервативной Народной партии принимать закон об абортах, где она пролоббировала клаузулу о том, что «право на аборт имеет ребёнок 16-17 лет только при согласии родителей»
Я вспоминаю заголовок, который знают все интеллигентные люди в России из другой сферы — сферы культуры. «Сумбур вместо музыки». Сумбур мы с вами наблюдаем, а музыки как не было, так и нет. Под музыкой я понимаю рост, а не падение социально-экономического положения населения.
Также я вспоминаю басню Крылова «Квартет» про то, что как музыканты бы ни рассаживались, слаженной музыки не получается . Это что-то наподобие гениального изречения Виктора Черномырдина о том, что какую партию ни организуй, выходит КПСС
Почему нельзя однажды собраться с мыслями и организовать нужную и полноценную социально-экономическую модель, которая бы удовлетворяла большинство населения? Это вопрос промыслительный, но на него всегда есть ответ со времен Хамурапи и Конфуция: нельзя допускать отсутствие сдерживающих начал в алчных устремлениях власть предержащих. Неужели пример Великой Французской революции 1789 года и жуткой революции в России 1917 года не научил власть предержащих и политические партии извлекать уроки истории?