Президент Франции Эммануэль Макрон и американский президент Дональд Трамп провели встречу, на которой обсуждался вопрос будущего военного блока НАТО. Эта встреча не только продемонстрировала глубину противоречий между ними, но и полный разлад относительно ключевых военных вопросов: противников в лице России и Китая, Сирии и терроризма, Турции.
Что касается России, то Макрон выступает за возобновление диалога с Москвой, в то время как Трамп видит в нашей стране исключительно одну из угроз, которую соответствующим образом должен рассматривать военный альянс. «НАТО должна быть готова к противостоянию с любой угрозой, — говорит последний, — будь то Россия или другие». Под «другими» он подразумевает, вероятно, Китай, торговыми войнами с которым страна прославилась за время его президентства.
Не находит понимания у французов и американское желание расширить понятие терроризма за счёт турецкого прецедента, пересмотреть таким образом прочтение термина. Сам Макрон негодует по поводу закупки С-400 турецкой армией, но опасается, что пересмотр термина будет заблокирован Турцией на предстоящем саммите в Лондоне, которой он невыгоден. В свою очередь, Турция хочет включить в список террористов курдов, которые производят беспокойство во внутриполитической жизни страны.
Европа не понимает и поведения США в части вывода войск из Сирии — это нанесло серьёзный удар по европейскому контингенту, прежде всего по французскому. В ответ на упрёки Трамп бросает тезис о том, что на стороне запрещённой в России организации боевиков ИГИЛ воюют немало выходцев из Европы: «Не хотите ли забрать их?», — язвит Трамп.
Эммануэль Макрон известен своими негативными высказываниями о деятельности НАТО — организации, у которой он диагностирует «смерть мозга». Общая критика деятельности военного блока не встречает понимания у американского коллеги — напротив, тот уверяет, что Франция, которая как никто другой нуждается в участии в НАТО, должна цепляться за эти возможности.
В пику Макрону американский президент указывает на трудное экономическое положение страны (кстати, усугублённое американскими санкциями в отношении французских товаров) и на то, что в таком положении вряд ли стоит ставить под вопрос союзнические обязательства. «Действительно, три года тому назад НАТО испытывало серьёзные трудности с управлением, но сейчас они позади», — говорит Трамп, неоднократно обвинявший в проблемах альянса небольшие взносы в него европейских партнёров (последние не захотели тратить бюджет на перевооружение).