10 марта 2021 года король Испании Филипп Vi с супругой Летицией возглавят торжественную церемонию, посвященную жертвам терроризма. Терроризм для Испании — тема настолько актуальная и злободневная, что её трудно переоценить.
С момента восхождения династии Бурбонов во власть с 1947 года, от рук террористов (как властных, так и не властных) погибли десятки тысяч человек. В послефранкистский период (с 1975 года) террористы 17 полулегальных организаций: от ФРАП (Frente Revolucionario Antifascista y Patriota) до ЭТА (Euskadi Ta Askatasuna), стоящих на крайне правых или крайне левых позициях национально-освободительного движения, либо эскадронов смерти — организации GAL, погибло 7’000 человек.
Не будем забывать, что в 1973 году при невыясненных обстоятельствах от взрыва на высоту 13-этажного дома взлетел кадиллак председателя совмина Испании — адмирала Луиса Карреро Бланко, которому прочили место самого Франко. Знаменитая операция Огро Циклоп сейчас изучается даже в школьных учебниках, где чёрным по-белому указывается на связь спецслужб франкистской Испании с ЦРУ.
Испания — место ристалища различных террористических организаций как левого, так и крайне правого толка на протяжении всей послевоенной эпохи. А в последние 10 лет акты терроризма в стране были окрашены в исламские тона.
Так, самый известный теракт последних лет — взрыв на железнодорожном вокзале в Мадриде, унёс жизни нескольких десятков человек. Крайне правые в правительстве Оснара поспешили обозначить здесь баскский след. Но, слава Богу, справедливость восторжествовала и практически на следующий день после события стало известно, что это дело рук крайне радикальных террористических ячеек, давным-давно окопавшихся в Европе и имеющих прямую связь с исламским движением, возглавляемым Усамой Беном Ладеном.
Однако родиной современного терроризма в Европе является Россия. Основателем современных форм терроризма всеми экспертами-классиками по проблемам внесистемной боевой деятельности признан Сергей Геннадиевич Нечаев — автор «Катехизиса революционера».
Писатели и философы XIX века, включая Ф.М. Достоевского, после ознакомления с трудами Нечаева и его последователей писали, что ужас охватывает здравомыслящих людей от откровенного признания этих отморозков, провозгласивших совесть бессклассовой химерой. Заметьте, Достоевский сам примыкал к петрашевцам и отбывал наказание на каторге отчасти по причине приписываемого ему членства в околонароднических кружках
Человеконенавистнические устремления русских революционеров ошеломили сознание и русских социал-демократов, подвигнув их как к выдвижению своей идеологии — идеологии классовых принципов, лежащих в основе отношения к человеческой жизни. Как писал впоследствии Ульянов-Ленин в своём нетленном произведении «Задачи союзов молодёжи», совесть не может быть понятием бесклассовым, она классовая. Оперировать совестью могут только вожди пролетариата: он сам, Феликс Дзержинский, а впоследствии Сталин и т.п.
Другими словами, терроризм в современной Европе имеет русские корни. Я имею в виду прежде всего идеологию насилия в противовес идеологии непротивления насилию.
Издевательства и глумление над человеческим сознанием путём подмены (как у напёрсточников) понятий могли произойти только в обстановке не просто толерантности, а христианского вакуума.
Если Вы посмотрите на историю европейского терроризма, то ужаснётесь. Все заметные идеологи как правых, так и левых — выходцы из католических или религиозных колледжей. Существовавшие в 1960-1980е годы «террористические интернационалы» специализировались по «измам»: правые — с правыми, левые — с левыми, и группировались по принципу «на кого ориентироваться»: на Москву, Багдад или Вашингтон.
Сегодня проблема терроризма, как она стояла в 1960-1980е годы, уже не существует. Терроризм имеет ярко выраженные исламские корни. Но если ногтём поскрести «золото», то проступившая «медь» скажет о том, что за исламским флёром стоит сверхкапитал. Обязательно американского происхождения. Евросоюз и СССР к этим радикальным движения отношения не имели.
Посудите сами, сколько миллиардов было «вкачано» в создание группировки во главе с Усамой Беном Ладеном, чтобы затем показать всему миру водевиль с «морскими котиками», уничтожившими в пещерах Панджера «великого исламского террориста». Сама садик я садила, сама буду убирать. Большая часть радикаьлных исламских политических организаций прямо или косвенно создана на американские деньги.
Уместное, своевременное и нужное празднование памяти жертв терроризма во главе с испанской королевской четой — напоминание мировой общественности о необходимости всегда и везде быть начеку. Особенно там, где есть питательная среда для нанесения удара гражданскому обществу под дых.
Но для того чтобы в стране не было терроризма, следует решать вопрос так же радикально, как и бороться с самим терроризмом. Питательную среду для него надо уничтожить. И восстановить социально-экономическую обстановку в стране: ликвидировать нищету и бедность — поставщика кадров различных радикальных организаций.